----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 6735bb95
@REPLY: 2:6078/80 6732c5a6
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Cheslav!
Tue Nov 12 2024 04:58, Cheslav Osanadze wrote to Boris Paleev:
BP>>>>>>>> трудоустройство человека было защищено до предела, то есть,
BP>>>>>>>> человек мог бы спокойно брать кредиты и на бОльшие суммы, и
BP>>>>>>>> на бОльший процент от своей зарплаты, и не бояться, что его
BP>>>>>>>> вдруг уволят и он окажется у разбитого корыта.
AM>>>>>>> И это тоже большой плюс советской системы по сравнению с
AM>>>>>>> капитализмом
BP>>>>>> Только советская система _позорно просрала_ этот большой плюс.
BP>>>>>> Просрала тем, что замкнула всё и вся на государство
AM>>>>> Как по-другому обеспечить социальную справедливость?
BP>>>> Как показывают исторические примеры - только в рамках религии.
BP>>>> В рамках материализма и атеизма - невозможно. Hет опоры.
CO>>> Давно Церкви начали раздачу жилья?
BP>> Давно уже. Около 2000 лет назад. Hачиная с первых монастырей, которые
BP>> были основаны христианами Египта и Палестины в IV веке и содержали в
BP>> своих уставах правила, предписывавшие, по заповедям Господа, принимать
BP>> всех приходящих, хоть богатых, хоть нищих и голодных, и поддерживать
BP>> общежительный образ жизни:
CO> Ты же сам гнобишь общежития из СССР и тут же ратуешь за общежития при
CO> церкви.
Я отвечал на твой вопрос, когда церкви начали предоставлять людям жильё.
Что касается "ратования", исторические факты налицо: общежития,
основанные на религиозных принципах, устойчиво функционируют на протяжении
столетий и тысячелетий, поддерживают и развивают свою среду обитания в самых
тяжёлых природных условиях.
Общежития, которые не имеют религиозного фундамента, за считанные годы
и десятки лет превращаются в гадюшник, помойку и руины.
CO> Да ещё и с "работой за еду", хотя "работа за еду" не при церкви, а
CO> при коммунизме - тебе не нравится.
Дело в том, что в монастыре не "работа за еду", а труд и
послушание за благодать Божию и духовную радость.
И поскольку монастырская жизнь труднее мирской жизни, а люди туда
идут - значит, благодать Божия и духовная радость реально существуют.
BP>> =============
BP>> Здесь не было замкнутой и уединенной жизни: рядом с кельями по
BP>> благословению Феодосия строились приюты для бедных и нуждающихся,
BP>> которые стекались сюда во множестве, особенно в голодные годы, -
BP>> правило монашеского устава, предписывавшее принимать всех приходящих,
BP>> соблюдалось неукоснительно.
BP>> Преподобный Касссиан Римлянин писал, что "род сей жизни" -
BP>> общежительный - "получил начало с апостольской проповедью", так как
BP>> такого образа жизни придерживалось все множество верующих в
BP>> Иерусалиме. В Деяниях апостольских говорится: "У множества же верующих
BP>> было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не
BP>> называл своим, но всё у них было общее... Hе было между ними никого
BP>> нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая
BP>> их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому
BP>> давалось то, в чем кто имел нужду" (Деян. 4:32, 34-35).
CO> Да уж, объединение нуждой - вот главное! Как только нужда преодолена -
CO> нуждающиеся начинают требовать "отдельную келью за городом, желательно с
CO> пятью комнатами и лужайкой".
Ты невнимательно прочитал цитату выше. Там написано, что ещё со
времён первых монастырей и общин - в них приходили в том числе те, кто
"владел землями и домами". Т.е. у них уже были комнаты, лужайки и т.д.
Зачем же они меняли всё это на жизнь в монастыре, полную трудов, где у
них не было ничего своего?
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 46/49 50/12 361 452/28 166 460/58 1124
463/68 469/122 4500/1
SEEN-BY: 5001/100 5015/255 5019/40 5020/113 545 830
848 1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441