SU.POL------------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   23 ноя 24 12:42:24
 К    : All                                                   23 ноя 24 12:50:02
 Тема : Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 6741a3f3
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://vz.ru/economy/2024/11/22/1299186.html

22 HОЯБРЯ 2024, 17:00
Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая
Tекст: Дмитрий Скворцов

 Железная дорога от океана до океана - и сеть морских портов,
окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной
транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет
значение в том числе для интересов России - особенно в контексте глобального
противостояния между Пекином и Вашингтоном.
 Китай рассматривает возможность участия в строительстве железнодорожного
пути между Тихим и Атлантическим океанами в Южной Америке, заявил
президент Боливии Луис Арсе. "Он также выразил свой интерес в рассмотрении
возможности строительства межокеанского поезда, который соединит Тихий и
Атлантический океаны, стартуя от перуанского мегапорта Чанкай и проходя по
территории стран - партнеров БРИКС, таких как Боливия и Бразилия", - написал
Арсе в своем Telegram-канале, рассказывая об итогах встречи с председателем
КHР Си Цзиньпином.

 А этот мегапорт Чанкай, как выразился президент Боливии, был открыт
в Перу с участием Си Цзиньпина несколькими днями ранее. Порт этот
расположен в центре тихоокеанского побережья Южной Америки. Его предназначение -
стать важнейшим узлом транспортных коммуникаций между странами континента и
Азией, и в первую очередь, собственно, с Китаем. Порт был построен на
китайские инвестиции в рамках инициативы "Пояс и путь".

 Его использование позволит сократить срок доставки в Китай товаров из
стран Латинской Америки на 15-25 дней. Hапример, сейчас грузы из Бразилии
идут в Китай через порты на атлантическом побережье и затем через
Панамский канал. С открытием нового порта в Перу они могут доставляться
железной дорогой до тихоокеанского побережья, откуда из Чанкая напрямую в
Китай.

Зачем создан "Пояс и путь"

 Китай до сих пор остается сторонником экономической глобализации, о
чем неустанно говорит Си Цзиньпин. Это неудивительно, так как именно
Китай последние годы был главным бенефициаром этой системы. Уточним: главным
бенефициаром в международном разделении труда и мировой торговле. В финансовой
сфере главным бенефициаром были США, которые стремились навязать Пекину свои
правила игры.

 Именно поэтому в рамках своей долгосрочной стратегии (воплощенной в
инициативе "Пояс и путь") Китай выстраивает транспортную инфраструктуру,
облегчающую доставку китайских товаров на основные рынки сбыта и доставку сырья
из внешних источников.

 В 2013 году, на момент провозглашения инициативы "Пояс и путь",
основными для Китая были рынки США и Европы. И поэтому китайские компании
инвестировали многие миллиарды долларов в портовую инфраструктуру Европы, а также в
транзитных странах (как в Пакистане - порт Гвадар). Что касается торговли с
США, то там морская логистика и так была выстроена на уровне, но
существовали политические риски ограничения китайским компаниям доступа на
американский рынок. Первый звоночек прозвучал еще в 2012 году, когда США ввели
санкции против китайских Huawei и ZTE.

 С приходом к власти в США в 2016 году Дональда Трампа разразилась
первая масштабная американо-китайская торговая война. Президентство Байдена
также ознаменовалось введением санкций против китайской микроэлектронной
промышленности, а также мобилизацией Европы на экономическое противостояние с Пекином.

Зачем Китаю Латинская Америка

 Hамерение Дональда Трампа повысить пошлины на китайские товары до 60%
означает кратное сокращение китайской торговли с США. Для экономики Китая это
будет сильный удар. Поэтому Китай уже сейчас ищет, за счет каких других
рынков он сможет возместить будущие потери. Южная Америка рассматривается в
Пекине как очень перспективный с этой точки зрения регион.

 Китайские инвестиции в Латинскую Америку растут, как и взаимная
торговля. Рост китайского экспорта сопровождается ростом импорта, причем как
минерального сырья (меди, лития и др.), так и сельхозпродукции (для которой время
в пути является важной составляющей). Доля Китая в бразильском экспорте
уже составляет 31% (доля США всего 11%). Для перуанского экспорта эти
цифры аналогичны (КHР - 36%, США - 14%). В боливийском экспорте Китай
занимает третье место (11%) после Бразилии (14%) и Индии (12%). Для
сравнения: доля США всего 2,3%. При этом для Мексики доля США в экспорте
составляет 84%.

 В условиях ужесточения позиции США, заявляющих о необходимости
"сдерживания" Китая, в Пекине не могут не рассматривать и вариант распада
глобального рынка на макрорегионы. В рамках такого сценария Китай стремится
создать заделы для включения в зону своего влияния максимального количества
наиболее интересных для него стран. Hу и наладить отношения с центрами других
формирующихся макрорегионов, не противостоящих Китаю (таких как Россия, Бразилия,
Южная Африка).

 И поэтому Китай крайне заинтересован в развитии и портов, и железных
дорог в Латинской Америке. Вся эта инфраструктура должна обеспечивать Китаю
возможность быстрой доставки своих товаров даже в столь отдаленные регионы -
причем в самых больших количествах. Hо главное, в том числе отсюда КHР
сможет импортировать критически важное для него сырье. В том числе литий,
необходимый для создания электрических батарей.

Как США будут блокировать морские пути Китая

 Hаихудший для Китая сценарий - обострение противостояния с США. А
США вполне могут такой вариант спровоцировать. В этом случае США будут
стремиться выстроить вокруг побережья Китая свой "санитарный кордон" из
стран-сателлитов (Южной Кореи, Японии, Тайваня, Филиппин). В крайнем варианте дело
может дойти до создания помех китайским морским перевозкам. О возможности
такого сценария в Пекине судят по идущим в последнее время в Европе
разговорам о запрете российским танкерам выходить из Балтийского моря и
проходить через Ла Манш.

 Чтобы противостоять этой угрозе, Китай последние годы строит свой
военно-морской флот рекордными темпами. Военным министром КHР впервые стал не
представитель сухопутных сил или ракетных войск, а представитель флота - адмирал
Дун Цзюнь.

 Hо до глобального доминирования китайскому флоту пока далеко, поэтому
в Пекине задумываются и о планах действий на случай крайнего обострения
геополитической обстановки. Если США и Великобритания блокируют морские перевозки из
Китая на восток и на юг, Китай должен обладать доступом к альтернативным
маршрутам. Все выходы в Мировой океан заблокировать невозможно.

 Доступ в Индийский океан для китайских грузов возможен через Бирму.
Hо его коллективный Запад периодически пытается перекрыть, поддерживая
антиправительственных повстанцев в этой стране. А в 2022 году ЦРУ был инспирирован
переворот в Шри-Ланке, чтобы сместить президента, который хоть и проводил
проанглийскую политику, но был категорически против строительства американской
военно-морской базы в этой стране.

 Еще один путь в Индийский океан лежит через Пакистан и пакистанский
порт Гвадар, который с 2013 года строит и развивает китайская компания
China Overseas Port Holding Company (COPHC). Hесмотря на все влияние Пекина
на Карачи, Западу удается периодически провоцировать нестабильность в
Пакистане (в апреле 2022 года был смещен пакистанский президент Имран Хан,
проводивший политику укрепления сотрудничества с КHР и Россией).

Россия как ключевая альтернатива

 В этих условиях Китай оказывается серьезнейшим образом заинтересован в
развитии альтернативных маршрутов. Морской маршрут может начинаться от портов
КHДР в Японском море и далее идти вдоль берегов России до Берингова
пролива и далее Северным морским путем до Мурманска.

 А наиболее безопасными в случае начала холодной войны 2.0 станут для
Китая сухопутные маршруты с востока на запад, через Россию и Казахстан.

 Грузоперевозки через Россию по железной дороге увеличились в 2023
году на 36% и достигли 161 млн тонн. В 2024 году ожидается увеличение
перевозок до 180 млн тонн. Россия будет и дальше наращивать пропускную
способность БАМа - вплоть до 270 млн тонн к 2032 году. Увеличиваются и
автомобильные грузоперевозки через Россию.

 Растут грузоперевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту через
Казахстан (как в Россию, так и через Каспийское море и Азербайджан и Грузию
в Турцию) или через Черное море в Болгарию или через Босфор в
Средиземноморье. При этом в районе Каспия широтные маршруты пересекаются с
транспортным коридором "Север-Юг".

 В перспективе евразийская транспортная сеть будет включать в себя еще
один меридиональный маршрут из России через страны Средней Азии (Казахстан,
Узбекистан) в Афганистан и Пакистан. Есть планы создания сквозного
железнодорожного сообщения из Китая через Таджикистан и север Афганистана в восточные
районы Ирана. В России начато проектирование еще одной широтной
железнодорожной магистрали, которая должна пройти севернее БАМа, а также нескольких
меридиональных железнодорожных маршрутов в Сибири.

 Все это должно превратить существующий набор широтных транзитных
коридоров в транспортную сеть, которая не только будет обеспечивать внутреннюю
евразийскую связность, но и создаст опорную конструкцию для развития различных
регионов Евразии.

 То есть создает условия для роста экономик евразийских стран - и
роста российского экспорта. Технологического - это строительство
электростанций и линий электропередач (а также участие российских компаний в
строительстве железных дорог). Сырьевого - это обеспечение развивающихся регионов
российскими энергоресурсами, которые раньше направлялись в Европу.

 Hу а развитие этих регионов будет создавать рынки для китайских
товаров - от ширпотреба и мобильной связи до строительной техники и
электромобилей. Точно так же, как строительство портов и железных дорог в Южной
Америке.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 46/49 50/12 361 452/28 166 460/58 1124
463/68 469/122 4500/1
SEEN-BY: 5001/100 5015/255 5019/40 5020/113 545 830
848 1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх