SU.POL------------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 91 из 100
 От   : Cheslav Osanadze                    2:6078/80         14 май 25 20:53:42
 К    : All                                                   14 май 25 22:04:01
 Тема : Проект легкомоторного российского самолета <Байкал>.
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:6078/80 6824e8be
@TID: ParToss 1.10.073/ZOO/W32
@PID: GED+W32 1.1.5-b20240209
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0200
          Привет All!

  Проект легкомоторного российского самолета <Байкал>. Закрыт или еще
будет продолжен?

 Автор,Павел Аксенов
Место работы,Русская служба Би-би-си

  Проект российского легкомоторного самолета ЛМС-901 <Байкал> зашел в
тупик, и производить его не будут, заявил зампред правительства России и
полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По его
словам, малой авиации у России <практически нет>. Несмотря на отсутствие
видимого прогресса и слова Трутнева о невозможности завершения проекта,
Минпромторг сегодня выпустил заявление, в котором заверил, что работа над
самолетом продолжается. При этом сроков реализации проекта министерство не
обозначило.

По словам Трутнева, <выходить из ситуации придется ремоторизацией Ан-2>.

 Уже после выступления Трутнева Минпромторг выпустил завление, в
котором пообещал продолжить работу над проектом с учётом ранее полученных
замечаний.

 <В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и
доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта
АВ-901 и самолета ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы,
подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений
главного изменения по расширению области их применения>, - цитирует заявление
пресс-службы министерства <Интерфакс>.

 О сложностях с разработкой <Байкала> было известно и раньше. Так
газета <Коммерсант> сообщала в феврале 2025 года, что проект может быть
заморожен, потому что разработчики столкнулись с неразрешимыми проблемами.

 В марте этого года Минпромторг России объявлял конкурс на доработку
<Байкала> к 2027 году стоимостью в 10 млрд рублей.

Самолет-вездеход

 <Байкал> был призван заменить в российском авиационном парке
знаменитый <кукурузник> - биплан Ан-2, разработанный в киевском ОКБ-153 под
руководством Олега Антонова еще в 1947 году.

 За счет двойного несущего крыла Ан-2 обладает уникальными свойствами
- укороченным взлетом и посадкой и способностью взлетать с плохо
подготовленных полос.

 Ан-2 был создан в 1947 году. Это был очень удачный самолет с
устаревшей, но неожиданно оказавшейся эффективной схемой биплан
 Поэтому он стал незаменим в тех труднодоступных районах, где
перевозка грузов и пассажиров может осуществляться только на самолетах или
вертолетах.

 Ан-2 больше не выпускается. Его двигатель - поршневой авиационный
мотор АШ-62ИР - был разработан еще в 1938 году. Он сравнительно прост и
неприхотлив в обслуживании, но потребляет слишком много дорогостоящего авиационного
бензина.

Сибирский <кукурузник>
 Конкурс на создание самолета на замену Ан-2 Минпромторг объявил в
2019 году, но к тому моменту необходимость в новом самолете была
настолько очевидной и насущной, что уже существовал готовый новый <кукурузник>.

 Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина
разработал ТВС-2ДТС - композитный биплан с американским мотором, пропеллером и
современной авионикой (разумеется, иностранной).

Русская служба Би-би-си рассказывала об этом самолете еще в 2015 году.

 Эта зависимость от Запада не устроила Минпромторг, и победителем
стала дочка <Уральского завода гражданской авиации> (УЗГА) - ООО <Байкал
Инжиниринг>.

 Премьера <Байкала> состоялась на Международном авиакосмическом салоне
МАКС-2021. Это был уже не биплан - самолет лишился второго несущего крыла, он
был спроектирован по более современным стандартам со сложным бортовым
оборудованием.

Предусматривалась даже система спасения самолета при помощи большого парашюта.

 На МАКС его показали с американским двигателем General Electric
H80-100 и винтом Hartzell Propeller - российскую винтомоторную группу еще
предстояло разработать.

 Для ремоторизации, о которой говорил Трутнев, также нужно возобновить
производство советского турбореактивного двигателя ТВД-10, разработанного в 1960-х
годах.

Программа

 После начала полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля
2022 года западные страны ввели против российской авиастроительной
промышленности санкции, которые фактически остановили производство гражданских
самолетов.

 В ответ российское правительство приняло 27 июня 2022 года
Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

 К концу 2022 года предполагалось выпустить 14 самолетов, в 2023 -
25, до конца 2024 года - 69 пассажирских самолетов.

 Всего к концу 2030 года должно было быть построено 1032 пассажирских
самолета. Однако программа стала буксовать практически сразу, и за эти годы
сроки поставок самолетов откладывали дважды.

 Сейчас согласно этой программе к 2030 году Россия планирует построить
994 самолета.

 В ней до сих пор значится ЛМС-901 <Байкал>. Начало его производства
в последней версии программы обозначено в 2025 году, и к 2030 году
планируется построить 139 таких самолетов.

 Правда, программу, возможно, сократят до конца года - об этом сказал
в марте вице-премьер Денис Мантуров, а руководитель <Ростеха> Сергей
Чемезов заявил, что России нужно построить за этот срок всего 200 самолетов.

Транспортная доступность

 Проблема с легким самолетом - лишь часть более широкой проблемы с
региональной авиацией. В нее также входят более тяжелые двухмоторные турбовинтовые
самолеты для местных авиалиний.

 В России сейчас не существует готового к производству пассажирского
самолета этого класса. Такими самолетами должны были стать Ил-114-300 и L410,
однако их выпуск в ближайшие годы вряд ли начнется.

 России не хватает региональных самолетов и более тяжелого класса.
Программа Ил-114 также сильно буксует, и будет ли этот самолет выпускаться
серийно, неизвестно

 В каком состоянии сейчас находится Ил-114-300, сказать сложно, но еще
в 2022 году то, что производство отложили сразу на три года - с 2023
на 2026 год - говорит о каких-то фундаментальных проблемах, требующих
глубокой проработки.

 Существует также российско-белорусский проект регионального самолета
ЛМС-192 <Освей>, который существует лишь в виде компьютерной графики.

 И эту проблему России придется решать оперативно, ведь авиация для
многих удаленных районов - единственная связь с внешним миром. Сейчас ее
решает парк региональных самолетов, среди которых есть Ан-24 и Ан-26,
которые были выпущены еще во времена СССР.

 По состоянию на февраль, как сообщает <Авиатранспортное обозрение> со
ссылкой на Росавиацию, 11 российских авиакомпаний продолжали использовать 26
самолетов Ан-26-100 и 13 грузовых Ан-26.

 В начале марта Государственный научно-исследовательский институт
гражданской авиации (дочерняя структура Росавиации) заказал сертификационные работы
по продлению срока службы Ан-26 с 50 до 60 лет. В противном случае их
было бы невозможно эксплуатировать.



                                                         Cheslav.


... Пропей принтер - спаси дерево!
---
 * Origin: ,,, (2:6078/80)
SEEN-BY: 46/49 452/28 166 463/68 4500/1 5001/100
5015/255 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/545 830 848 2992 4441 12000 5022/128
5023/24 5030/1081 1900
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 6078/80 5020/4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх