----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:469/335 61f0c7f2
@REPLY: 2:5020/113.7777@fidonet.org 686987da
@PID: ХотДог/2.14.5/Android
@TID: jNode/Android
@CHRS: CP866 2
Hello, Boris Paleev.
On 05.07.2025 23:13 you wrote:
BP>>> Кстати, в СССР была и такая особенность - государство
принципиально не закрывало уже
BP>>> существующие заводы и фабрики. Хоть они страшно устарели и
работали неэффективно, хоть они
BP>>> со временем оказались внутри жилого района, не могут
расширять территорию для модернизации
BP>>> производства и отравляют жизнь окружающим - пофиг, пляшем!
AM>> Hаоборот, жилые районы специально строились вокруг фабрик -
что бы работникам было легче
AM>> добираться до дома.
BP> Вообще-то парадигма строительства рабочих посёлков (казарм,
бараков) при фабрике, чтобы
BP> рабочие по гудку вставали и шли на смену - это XIX век,
проклятый потогонный капитализм. Для
BP> чего в СССР общественный транспорт активно развивали? Для галочки?
Когда в "час пик" весь завод одномоментно едет на работу или с
работы - это ж какая огромная нагрузка на общественный транспорт. С другой
стороны, если его пропускная способность будет для этого достаточной, то в
остальное время он будет в основном воздух возить - что нецелесообразно.
Увеличивать количество транспортных единиц только на время "часа пик" тоже плохое
решение - во-первых, это стимулирует создание "пробок", во-вторых, встает
вопрос о том, куда девать дополнительных водителей все "часа пик". Наконец,
жилье для рабочих в шаговой доступности от завода сокращает расходы на ГСМ
и уменьшает нагрузку на экологию.
AM>> А производства модернизировались. Hо модернизация не обязательно
требует расширения, часто,
AM>> наоборот, модернизированное производство занимает меньше места.
BP> В индустриальную эпоху процесс модернизации производства требует
расширения территории
BP> практически в 100% случаев.
Почему? Например, в цеху детали вытачивают слесаря напильниками. В
ходе модернизации ручное производство заменяют токарными станками. Один
станок занимает площадь двух, ну трех рабочих мест слесарей, а по
производительности заменяет 2-3 _десятка_ слесарей. Значит *площадь* цеха *сокращается*
на площади этих десятков рабочих мест. Далее следует модернизация, при
которой обычные станки заменяют на станки с ЧПУ. Теперь уже не надо возле
каждого станка держать токаря, тумбочку с инструментами и бытовое
оборудование. Значит *площадь* цеха опять *сокращается*.
Ты, наверное, перепутал модернизацию и расширение производства.
Расширение производства действительно обычно подразумевает и расширение
производственной площади. Однако, если расширение производства проводить вместе с его
модернизацией, то расширения площади может и не понадобиться.
BP>>> Потом, после разрушения СССР и падения советского строя, эти
неэффективные заводы и фабрики,
BP>>> скопившиеся за десятки лет, померли сразу и массово, так что
это было заметно всем...
AM>> Померли они потому, что после разрушения СССР в руководство
(начиная с самих фабрик вплоть до
AM>> высших эшелонов государства) бездари пришли.
BP> Типа, до 1991 года, или там до перестройки, все в руководстве
СССР были пипец какие одарённые
BP> как руководители? :-)
До 1991 года директорами и министрами не становились только за
принадлежность к "правильной" национальности или по родственным связям.
Во всяком случае развал промышленности постсоветской Молдавии в
основном был обусловлен именно этим - с руководящих постов выгоняли имевших
соответствующее образование и большой опыт руководства (и, что греха таить, нужные
связи как внутри республики, так и за границей) "нацменов" и заменяли их
"титулами", которые ни в доверенном им деле нихрена не понимали, ни в вопросах
управления и снабжения...
--
С наилучшими пожеланиями! Опубликовано ХотДогом с планеты Ведроид
--- ХотДог/2.14.5/Android
* Origin: Yet another Android node on Redmi Note 13 Pro (2:469/335)
SEEN-BY: 46/49 50/12 452/28 166 460/58 1124 463/68
469/122 192 335 4500/1
SEEN-BY: 5001/100 5015/255 5019/40 5020/101 113 545
830 848 1477 2992 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3
75 5027/12 5030/1081 1900
SEEN-BY: 5030/1957 2404 5035/85 5059/37 5063/3
5066/18 5080/68 102 5085/13
SEEN-BY: 5095/20 6055/7 6078/80
@PATH: 469/335 122 5020/545 4441