----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5001/100.1 687abc18
@REPLY: 2:6078/80 687ab171
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/mac 1.9 2024-03-02
Hello, Cheslav!
DP>> Это цитирование яндексовского AI, который вообще несет постоянно
DP>> чушь. Потому и ссылок нет. Если ты числился в штате любой
DP>> организации - то получал там зарплату. Все просто.
CO> Другого интернета у меня нет, а в СССР я не был драматургом.
Ты привел скриншот не исходного теста, а мнения яндексовоского AI -
"Алисы". Причем на твоем же скриншоте написано, что "возможны неточности". Hе
прочитал этот дисклеймер?
CO> Понимаю, ты сошлёшься на знакомых...
Конечно же нет, я буду цитировать официальные документы.
-+-
МИHИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Утверждаю
Заместитель Министра
культуры СССР
П.И.Шабанов
17.08.1989
Секретарь Правления союза
театральных деятелей СССР
В.И.Шадрин
10.08.1989
Согласовано
Первый заместитель
Министра финансов СССР
В.Г.Пансков
Секретарь ЦК профсоюза
работников культуры
В.М.Крупицкий
Положение
об условиях и оплате труда работников театров
...
Размер оплаты труда авторов устанавливается на уровне должностного
оклада режиссера-постановщика (дирижера).
-+-
Вот как устраивались драматурги:
https://rus4all.ru/authors/grigorev_anatoliy/
Анатолий Григорьев
Григорьев Анатолий Леонтьевич - удмуртский драматург.
...заведующим литературной частью в Удмуртском Государственном
драматическом театре...
Это называлось Завлит - Руководитель литературно-драматургической части,
очень популярное место работы для драматурга, которому хочется стабильного
дохода.
Вот тебе разъяснение нормального AI, а не Алисы:
--
драматург мог работать завлитом (заведующим литературной частью) в
театре - и это была очень распространённая практика!
Как это работало:
Завлит - это ключевая должность в театре, человек, который отвечает
за литературную часть: работу с пьесами, планирование репертуара, общение
с авторами, редактуру текстов, составление программок, написание
аннотаций, рецензий, ведение переписки с министерством, даже помощь режиссёру с
трактовкой текста.
Должность часто занимали драматурги, писатели, сценаристы - как
начинающие, так и уже с именем.
Зачем это драматургу?
Стабильная зарплата - пусть не очень высокая, но регулярная, с
отпуском и соцпакетом.
Погружение в театральную среду: постоянный контакт с режиссёрами,
актёрами, общение с министерством, командировки на фестивали.
Возможность протолкнуть свои пьесы в репертуар - завлит мог
способствовать постановке собственных (или рекомендованных) пьес.
Быстрый карьерный рост: многие известные драматурги начинали
завлитами (например, Эдвард Радзинский, Михаил Шатров, Алексей Арбузов).
Hаработка профессиональных связей и авторитета в театральной среде.
Совмещение:
Часто драматург работал завлитом, одновременно публикуя и продвигая
свои (и чужие) пьесы.
Иногда после успеха нескольких пьес драматург мог уйти "на вольные
хлеба", занимаясь только творчеством, но многие продолжали совмещать.
Исторические примеры:
Эдвард Радзинский - был завлитом театра имени Маяковского до того,
как стал одним из самых известных драматургов СССР.
Алексей Арбузов - в юности работал в театре на литературных должностях.
Во многих воспоминаниях театральных деятелей 50-80-х годов фигурируют
драматурги-завлиты.
Итог
Да, драматург мог и часто работал завлитом в театре - это был один
из самых естественных карьерных путей для человека, связанного с
драматургией.
Должность завлита была стартовой или "параллельной" для очень многих
советских драматургов.
Через литературную часть театра шёл весь поток пьес - и свои работы
можно было продвигать, и чужие анализировать.
Это было нормой и даже считалось профессиональной школой для будущих
драматургов.
-+-
Понял теперь?
Best regards,
dp.
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20250409
* Origin: All is good in St. John`s Wood (2:5001/100.1)
SEEN-BY: 46/49 452/28 166 463/68 4500/1 5001/3 100
5015/255 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/545 830 848 2992 4441 12000 5022/128
5023/24 5030/1081 1900
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5001/100 5020/4441