----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 68c07fda
@REPLY: 2:6078/80 68bb389a
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Cheslav!
Friday September 05 21:21:34 2025 21:21:34, Cheslav Osanadze wrote to
Boris Paleev:
BP>> Сравните темпы: Hиколай II строил в среднем по 1950 километров путей в
BP>> год, Сталин - только 970 километров, вдвое меньше.
CO> Миф о том, что в царской России было построено больше железных дорог, чем
CO> в СССР??1
CO> Буржуазные историки утверждают: <В Царской России в период с 1880 по 1917
CO> гг., т.е. за 37 лет, было построено 58 251 км. За 38 лет советской власти,
CO> т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36 250 км. дорог> (см.
CO> ссылку)
CO> В действительности сеть русских железных дорог за 30 лет увеличилась на
CO> 41 691 версту, из коих в Европейской России на 31 562 версты и в Азиатской
CO> - 10 129 верст. Следовательно, сеть возрастала ежегодно в среднем на 1 390
CO> верст. Hаибольшее количество прибавилось за пятилетие 1895-1899 г. - на 13
CO> 755 верст, или по 2 751 версте в год. Затем в пятилетие 1900-1904 г. сеть
CO> увеличилась на 9 052 версты или по 1 810 верст в год. Остальные пятилетия
CO> давали прирост сети на 5000-5500 верст или по 1000 верст в среднем в год.>
CO> К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них
CO> двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст
CO> частных железных дорог местного значения.. Это протяженность дорог как
CO> общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры
CO> (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.
Т.е. при царском режиме построено:
- магистральных жд общего пользования 70275 км;
- частных жд местного значения 2660 км.
CO> В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего
CO> пользования, по данным статистического ежегодника
CO> СССР в 1960 , составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗHОДОРОЖHЫЙ
CO> ТРАHСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОHHАЯ ДЛИHА ЖЕЛЕЗHЫХ ДОРОГ МИHИСТЕРСТВА
CO> ПУТЕЙ СООБЩЕHИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353). Однако, в
CO> это число не входят дороги местного значения. Hа этой же странице, под
CO> вышеуказанной таблицей имеется приписка: <Кроме указанной
CO> эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства
CO> путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных
CO> предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования
CO> составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км."
Т.е. при СССР к 1960 году построено:
- магистральных жд общего пользования - всего 54275 км;
- жж путей не общего пользования - 99740 км.
CO> Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в
CO> коммуникациях.
Очевидно, что магистральные жд играли гораздо более важную роль в
коммуникациях всей страны. Чтобы вагон из пункта А пришёл на разгрузку в пункт
Б, между ними _должна_ быть магистральная жд.
А вот для разгрузки вагона в пункте Б вовсе не обязательно тянуть
на каждый завод отдельную ветку местной жд. Можно разгрузить вагон на
станции, и отвезти груз на нужный завод на грузовике по улицам и дорогам,
всё равно без улиц и дорог нельзя обойтись.
Просто в СССР тех времён была тяжёлая беда с грузовиками, вот и
приходилось тянуть местные жд ветки на каждый завод.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 46/49 50/12 452/28 166 460/58 1124 463/68
469/122 4500/1 5001/100
SEEN-BY: 5015/255 5019/40 5020/101 113 545 830 848
1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441