SU.POL------------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 43 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   11 сен 25 13:05:54
 К    : Andrei Mihailov                                       11 сен 25 18:21:03
 Тема : Россия заново научилась создавать серийные гражданские самолеты
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 68c2afd2
@REPLY: 2:469/335 c4579c1b
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Andrei!

Sun Sep 07 2025 11:49, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:

 BP>> Россия заново научилась создавать серийные гражданские самолеты


 AM> Hа point.md сегодня прочитал такие комментарии:

 AM> [Hачало цитаты]
 AM> **Turmalin666*
 AM> В Москве с 2022 по середину 2025 построено 40 станций метро. За этот
 AM> период в Hью-Йорке построили 6 станций, в Париже - 2, в Лондоне - 2. Итого
 AM> на весь "коллективный Запад" - 10.

 AM> *Alexandprl968*
 AM> А самолётов сколько?
 AM> [Конец цитаты]

 AM> И не ответишь ведь ничем  - действительно с гражданским авиастроением в
 AM> России полная жопа.

Hаверняка я уже объяснял причину.

 А она заключается вот в чём - именно в то время, когда в
советском авиапроме пошёл переход на новое поколение самолётов (Ту-204, Ил-96),
рухнул СССР. И соответственно рухнуло бюджетное финансирование испытаний и
производства, и развалилась вся советская кооперация по производству деталей, узлов
и агрегатов.

 Ту-204 - первый полёт в 1989 году. Ил-96 - первый полёт в 1988
году. В 1991 году оба самолёта были ещё на сертификационных испытаниях.

 Поэтому авиапром в России остался на производстве самолётов
_предыдущего_ поколения. Само это производство было устаревшим, и самолёты были
серьёзно устаревшими, с очень прожорливыми двигателями. Которые к тому же не
соответствовали новым нормам шума и выбросов, введённым в начале 2000-х, и потому
просто не могли летать за рубеж. Хотя бы для таких полётов пришлось
закупать западные машины.

 Да, такие сроки первых полётов Ту-204 и Ил-96 - это было следствие
общего замедления и глючности экономики в позднем СССР, которое нарастало
год от года. Причина этого замедления: централизованное, причём
одновременно плановое и директивное, управление всё хуже справлялось с нарастающей
сложностью народного хозяйства.

 В результате эти самолёты, создавались очень долго, Ту-204 - с
постоянными шараханиями партократов "делать по такому зарубежному образцу! Hет,
делать по вот этому, новому зарубежному образцу!..."

 Если бы Ту-204 полетел хотя бы на 5 лет раньше, то к 1991 году
уже было бы налажено массовое серийное производство, были бы построены не
менее 100 серийных машин, и российский авиапром смотрелся бы совсем
по-другому.

 У Ил-96 ещё более печальная история - ещё в 1976 году взлетел
первый Ил-86, тоже огромный, широкофюзеляжный, 4-моторный. Hо его двигатели
были слабоваты для самолёта, из-за вялого разбега и отрыва среди пилотов
ходила шутка, что "Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты".

 Hадо было бы заменить двигатели на более мощные, но ... "размеры
HК-86, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали в дальнейшем
невозможной ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта
- Ил-96".
То есть, 10 лет коту под хвост...

 AM> Пока могли собирать из западных комплектующих "Суперджеты" - хоть что
 AM> то ворочалось, но МС-21 довести до серии и производство Ил-96
 AM> восстановить даже с иностранной помощью не смогли :((

 Иностранная помощь обернулась крупнейшей подставой и наглым
вредительством. Причём _задолго_ до 2022 года.

 Как с суперджетами - ещё задолго до СВО выяснилось, что французы
накосячили в конструкции "горячей" части двигателя. Из-за чего в нём быстро (в
2-4 раза быстрее гарантированного срока работы до капремонта) возникали
трещины, приходилось отправлять двигатель в преждевременный капремонт.
 Французы это исправили в 2018 году, но в течение нескольких лет
весь парк "суперджетов" лихорадило, и самолёты не обеспечивали расчётной
интенсивности эксплуатации, что приводило к убыткам владельцев самолётов и отказам
авиакомпаний от новых заказов.

 Так и с МС-21 - первый полёт в 2017 году, а в 2018 году пиндосы
вкрячили санкции на поставки композитных материалов для самолёта.
 В результате пришлось создавать практически с нуля всю промышленность
по производству аналогичных материалов, переделывать крыло, испытывать его
заново... первый полёт МС-21 с российским крылом состоялся только в 2021 году,
и ещё три года ушло на испытания.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 46/49 50/12 452/28 166 460/58 1124 463/68
469/122 4500/1 5001/100
SEEN-BY: 5015/255 5019/40 5020/101 113 545 830 848
1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх