SU.POL------------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 94 из 100
 От   : Ivan Zelenyi                        2:5023/24.3926    05 ноя 25 22:48:59
 К    : All                                                   05 ноя 25 20:51:01
 Тема : В Дании нашли уязвимость в системе безопасности китайских электробусов
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5023/24.3926 f500fa58
@PID: Hotdoged/2.13.5/Android
@TID: jNode/Android
@CHRS: CP866 2
 Власти Дании срочно изучают, как устранить явную уязвимость в системе
безопасности сотен электробусов китайского производства, позволяющую дистанционно
деактивировать их.
 Расследование началось после того, как транспортные власти Норвегии,
где также эксплуатируются автобусы Yutong, обнаружили, что китайский
поставщик имел удаленный доступ к обновлению программного обеспечения и
диагностике систем управления транспортными средствами, что может быть использовано
для воздействия на автобусы во время движения.
 На фоне опасений по поводу потенциальных угроз безопасности,
норвежское управление общественного транспорта Ruter приняло решение провести
испытания двух электробусов в изолированной среде.
 Бернт Рейтан Йенссен, генеральный директор Ruter, заявил: Тестирование
выявило риски, против которых мы сейчас принимаем меры. Национальные и
местные органы власти проинформированы и должны содействовать принятию
дополнительных мер на национальном уровне.
 В ходе расследования было установлено, что удалённую деактивацию можно
предотвратить, извлекая SIM-карты из автобусов, но было принято решение отказаться
от этой идеи, поскольку это также отключит автобус от других систем.
 Ruter заявила, что планирует ввести более строгие требования
безопасности для будущих закупок. Йенссен заявил, что необходимо действовать до
появления автобусов следующего поколения, которые могут быть ещё более
интегрированными и более сложными в обеспечении безопасности.
 Movia, крупнейшая компания общественного транспорта Дании, эксплуатирует
469 китайских электробусов, 262 из которых произведены компанией Yutong.
 Йеппе Гаард, главный операционный директор Movia, заявил, что на
прошлой неделе ему сообщили, что электрические автобусы, как и электромобили,
можно деактивировать удалённо, если их программное обеспечение имеет доступ
к интернету. Он добавил: Это проблема не только китайских автобусов.
Это проблема всех типов транспортных средств и устройств со встроенной
китайской электроникой.
 Гаард сообщил, что датское агентство гражданской обороны и управления
чрезвычайными ситуациями Samsik сообщило, что ему не известно о каких-либо
конкретных случаях отключения электробусов, но предупредило, что транспортные
средства оснащены подсистемами с подключением к интернету и датчиками
(камерами, микрофонами, GPS), которые могут представлять собой уязвимости, которые
могут быть использованы для нарушения работы автобусов.
 Samsik подтвердило, что с ним связалась компания Movia, и заявило,
что ему не известно о каких-либо конкретных случаях отключения
электробусов.
 Представитель Samsik добавил: Власти ранее консультировали транспортный
сектор в связи с закупкой китайских электробусов и готовы консультировать и
направлять компании и органы власти по предотвращению и устранению угроз.
 Samsik следит за развитием событий в этой области и постоянно
оценивает адекватность существующих руководств и рекомендаций. Это включает в
себя определение необходимости в обновленной информации или сотрудничестве с
другими органами власти для устранения рисков безопасности, связанных с
определенными технологиями.
 Компания Yutong заявила, что строго соблюдает действующие законы,
нормативные акты и отраслевые стандарты в местах эксплуатации своих транспортных
средств, а данные о терминалах транспортных средств Yutong в ЕС хранятся в
центре обработки данных Amazon Web Services (AWS) во Франкфурте.
 Представитель компании добавил: Эти данные используются исключительно
для технического обслуживания, оптимизации и усовершенствования транспортных
средств, чтобы удовлетворить потребности клиентов в послепродажном обслуживании.
Данные защищены шифрованием данных и мерами контроля доступа. Никто не имеет
права доступа или просмотра этих данных без разрешения клиента. Yutong
строго соблюдает законы и правила ЕС о защите данных.
 Томас Роден, председатель Датского общества критиков Китая и
региональный советник Социал-либеральной партии, заявил, что Дания слишком
медленно растёт в вопросе зависимости от китайских компаний.
 Это огромная проблема. Мы не должны так сильно зависеть от страны,
чьи ценности и идеалы так сильно отличаются от наших,  сказал Роден.
Он добавил, что в то время, когда Дания пытается повысить свою
устойчивость на фоне обвинений в гибридных атаках со стороны России, полностью
зависеть от Китая  не очень устойчиво.
Министерство транспорта Норвегии отказалось от комментариев.


--
With best regards,
Ivan Zelenyi
--- Hotdoged/2.13.5/Android
 * Origin: Неужели опять: яйца всмятку, котлеты, цыплята? (2:5023/24.3926)
SEEN-BY: 46/49 452/28 166 463/68 4500/1 5001/100
5015/255 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/545 830 848 2992 4441 12000 5022/128
5023/12 24 5030/1081 1900
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5023/24 5020/4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх