----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 69399692
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://t.me/crimsondigest/2016
Кримсон Дайджест, [10.12.2025 13:14]
Владимир Путин указал на (очевидные) социальные последствия
повсеместной имплементации ИИ. -
https://t.me/tass_agency/352240
"Hельзя допустить разделения на пользователей ИИ и "две десятых"
представителей элиты."
Без шансов, господин президент. Вообще без шансов. Можно и нужно
побороться за то, чтобы было не "две десятых", а "три", но в целом без
шансов.
Практика показывает, что если человечество может чем-то упороться, оно
будет этим упарываться до тех пор, пока бонусы от воздержания не перевесят
кайф от использования "приятного заменителя".
В теории интернет должен был сделать землянина очень умным и
разносторонне развитым, ибо вот оно, "всё знание мира на кончиках пальцев" (до
этого думали, что радио сделает всех умными, "люди в деревнях будут
слушать по радио лекции лучших лекторов и повышать свой интеллектуальный
уровень").
Hа практике получилось немного по-другому, и гомеостаз между бонусами
от сохранения (и апгрейда) способности думать и кайфом от
"интернет-дофамина" сейчас фиксируется на таких уровнях, что найти компетентного
специалиста без индуцированного СДВГ, способного хотя бы минут 15 плотно
концентрироваться на одной задаче, - это очень нетривиальный квест для любого
нанимателя.
Даже очень компетентные кодеры теряют навыки кодинга, причём быстро и
жестко, буквально в считанные недели использования ИИ-костылей:
https://t.me/antonvolkov/425, https://t.me/antonvolkov/371.
Решение проблемы ИИ и его воздействия на когнитивные способности -
то же самое, которое давно нашла элита Кремниевой Долины (т. е. "родины
интернета") ещё лет 15 назад, когда перед создателями самых эффективных цифровых
наркотиков встал вопрос о том, как сохранить мозги их собственных детей.
Проблема в том, что это решение никому не понравится (ни детям, ни
родителям, ни государству) и его трудно (невозможно, на самом-то деле)
масштабировать вне той самой "элиты на две десятые".
Посмотрите (можно в переводе посмотреть через Яндекс Браузер) старый
репортаж CNN из школы для детей корпоративных бонз типа начальников E-bay
Corp:
https://youtu.be/fUxLKik3zNA, ну или сравнительно свежий от CNBC на ту
же тему:
https://www.youtube.com/watch?v=eAZ-fuWdz8M. Классические школы с
высоким уровнем преподавания и радикально подчинённым (инструментальным)
применением технических средств.
У всех новых проблем человечества обычно есть проверенные временем
решения, ибо "Линди-эффект" - штука универсальная и по-своему безжалостная.
С технологическими вызовами XXI века прекрасно справится принцип, (по
легенде) сформулированный британскими торговцами опиумом несколько веков назад
(которые подсадили на наркоту весь Китай, но не Лондон): don`t get high on
your own supply - нельзя упарываться собственным "товаром". Применительно к
ИИ: разрабатывать (это надо уметь!) и продавать ИИ-услуги папуасам - это
прекрасное, уважаемое и очень прибыльное занятие для элиты, а сама элита этим
ширяться не будет.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 46/49 50/12 452/28 166 460/58 1124 463/68
469/122 4500/1 5001/100
SEEN-BY: 5015/255 5019/40 5020/101 113 545 830 848
1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441