----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 9c6bebed
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**"Суперджет" с российскими двигателями приступит к полетам только в 2025 году**
Еще два прототипа Superjet 100 (SJ-100), включая полностью
импортозамещенный вариант самолета, присоединятся к летным испытаниям только в 2025
году, говорится в видеорепортаже телеканала ["Россия
24"](
https://smotrim.ru/video/2852762).
Сейчас в сертификационных испытаниях участвует только один частично
импортозамещенный SJ-100, который по-прежнему летает на российско-французских двигателях
SaM146. В декабре 2023 года глава ОАК Юрий Слюсарь пообещал, что первый
полет самолета на новых российских моторах ПД-8 состоится в 2024 году.
Новые двигатели будут испытываться как на отдельном прототипе базового
SSJ 100, так и на опытном самолете в полностью импортозамещенной
конфигурации.
В июне этого года первый зам гендиректора ОАК Константин Тимофеев
рассказал, что российские двигатели отправлены на доработку, после того как в
ходе испытаний в 2023 году на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на таком
двигателе "пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде".
Источник в российском авиапроме подтвердил ATO.ru возможность переноса
сроков полета SJ-100 с ПД-8 на следующий год.
Если это произойдет, то у ОАК останется не так много времени на
летные испытания. Согласно правительственной программе развития авиационной
отрасли России до конца десятилетия, импортозамещенный SJ-100 должен быть
сертифицирован в 2025 году, а первые поставки намечены на февраль 2026-го.
[Подробнее](http://www.ato.ru/content/samolet-sj-100-s-rossiyskimi-dvigatelyami-
pristupit-k-poletam-v-2025-godu)
Фото: ОАК
[Подписаться на @ATOjournal](
https://t.me/+Hx60f7ladWBkMjI6)
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-08-21_11-34-41.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 4500/1 5001/100 5005/49
5015/255 5020/715 848 1042 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5030/49 1081 5055/182 5058/104
5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441