Nп/п : 49 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        27 июн 24 18:01:59
 К    : All                                                   27 июн 24 18:04:01
 Тема : Командир Ан-26 перед аварией в ЯНАО не увидел полосу и пытался уйти ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 b384d964
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 Командир Ан-26 перед аварией в ЯНАО не увидел полосу и пытался уйти
на второй круг. Но в момент ухода самолет резко потерял скорость и
рухнул.

 Стали известны предварительные обстоятельства
[авиапроисшествия](https://t.me/aviatorshina/4787) с 45-летним Ан-26-100 компании АО "ЮТэйр" (она входит в одноименный
холдинг и эксплуатирует "Аны"), который 14 июня при выполнении чартерного
рейса из Сабетты в Утренний пропал с радаров за 3 км до аэродрома
назначения и "жестко" приземлился в 900 метрах до входного торца ВПП. Самолет,
повернувшись на 90 градусов относительно посадочного курса, уперся в бруствер
задранной наверх кабиной. У него надломилась левая стойка шасси и наполовину
обломилась левая консоль крыла, а из левой мотогондолы пошла течь топлива. 

 Из 36 пассажиров и пяти членов экипажа, находившихся на борту,
пострадали три человека, один из них получил травму головы. У самого Ан-26
существенные повреждения. После аварии СК возбудил уголовное дело. А
Межгосударственный авиационный комитет приступил к расследованию авиапроисшествия. 

 Как нам стало известно, в кабине Ан-26 находился достаточно опытный
экипаж в составе четырех человек: 53-летний командир Игорь Ч. (общий налет
13,4 тыс. часов), 54-летний второй пилот (7,7 тыс.), 40 летний бортмеханик
(7,2 тыс.) и 53-летний штурман (9,4 тыс.). 

 Активное управление самолетом на протяжении всего полета осуществлял
КВС. По его объяснениям комиссии, во время захода на посадку он принял
решение уйти на второй круг по причине отсутствия визуального контакта с
ВПП. Однако в процессе ухода произошло резкое уменьшение приборной скорости
до 160 км/ч (это скорость сваливания) и приземление на грунт в 900
метрах от торца ВПП. Фактически самолет рухнул с высоты в несколько
десятков метров (предварительно, с 40-50 м). 

 Согласно руководству по летной эксплуатации Ан-26, при уходе на
второй круг сначала двигателям устанавливается взлетный режим, затем на
скорости 210-230 км/ч самолет переводится в набор высоты, убираются шасси,
после чего на высоте не менее 120 метров (в сложных метеоусловиях) и
скорости 280-290 км/м начинается уборка закрылков. 

 Разглядеть полосу командиру Ан-26 помешали резко ухудшившиеся
метеусловия: плохая видимость, дымка и низкая облачность. Фактические погодные
условия на аэродроме Утренний по объявленному сигналу тревога после пропадания
самолета с радаров были следующими: видимость 1800 м, дымка, значительная
облачность с высотой нижней границы 70 м, ветер у земли 190 скорость 8 м/с.
Фактическая вертикальная видимость (нижняя граница облачности) была ниже
установленного минимума для Ан-24/26 на данном аэродроме (1500x100). При этом выше
минимума командира воздушного судна (800х60). 

 Перед вылетом из Сабетты по аэродрому Утренний был следующий прогноз
погоды с периодом действия в период с 14 до 20 часов по местному времени
(Ан-26 рухнул примерно в 15:40): видимость 6000м, значительная облачность с
высотой нижней границы 120 м, приземный ветер 210 6 м/с с порывами 11 м/с,
**временами с 14 до 17 часов видимость 700 м, туман, вертикальная видимость 60
м**. 

 Расследование аварии продолжается. Но комиссия уже сейчас издала
оперативные рекомендации для эксплуатантов. Она попросила авиакомпании провести
дополнительные занятия по анализу метеорологической обстановки и принятию решения о
выполнении посадки при ухудшении погоды на аэродроме назначения, а также по
порядку ухода на запасной аэродром.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-06-27_14-53-08.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 4500/1 5001/100 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх