Nп/п : 72 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        28 июн 24 23:13:16
 К    : All                                                   28 июн 24 23:24:01
 Тема : **Российским авиакомпаниям разрешат меняться самолётами**
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 d115168d
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Российским авиакомпаниям разрешат меняться самолётами**

 С 2025 года в России легализуют "мокрый лизинг", сообщил замминистра
транспорта Дмитрий Зверев, сейчас готовятся соответствующие поправки в Воздушный
кодекс.

 Мокрый лизинг позволяет авиакомпании сдавать в аренду свои самолёты
вместе с экипажами другим перевозчикам. Например, одна авиакомпания
специализируется в первую очередь на перевозках по туристическим направлениям и в
низкий сезон её флот простаивает. Сдача самолётов на этот период в мокрый
лизинг другой авиакомпании позволит загрузить работой экипажи и не держать
"мёртвый груз" на перроне. Арендатору же это выгодно в тех случаях, когда он
имеет возможность продать билетов больше, чем перевезти пассажиров: или
направление какое-то слишком популярным оказывается, или собственный флот под
забором стоит как, например, airBaltic из-за проблем с двигателями
Pratt&Whitney держала значительную часть Airbus A220 на земле и собирала в мокрый
лизинг всякие раритеты типа Fokker 100 у мелких региональных авиакомпаний.

 Почему лизингодатель не может выполнять такие рейсы сам, а сдаёт
флот кому-то? Потому, что маршрутные сети авиакомпаний сильно различаются:
например, перевозчик, работающий по хабовой модели, всегда найдёт, чем загрузить
ещё несколько самолётов, которые у регионала возили бы воздух. И,
конечно, допуски на международные направления отличаются: у регионала их
опять-таки может не быть.

 В целом мокрый лизинг широко распространён в мировой практике, однако
в России не разрешён, поскольку авиакомпания имеет право выполнять рейсы
только на воздушных судах, внесённых в её сертификат эксплуатанта. Арендовать
самолёт с экипажем можно, но все рейсы на нём нужно будет согласовывать как
чартерные. Мокрый лизинг же позволит использовать такие самолёты на регулярных
рейсах, их наличие также будет учитываться для резервирования и т.п., то
есть, юридически такой самолёт не будет практически ничем отличаться от
"своего".

 Попытки реализовать аналоги мокрого лизинга другими инструментами
(например, через договор фрахтования) широкого распространения не получили; одним
из известных случаев были [полёты "Ираэро" по маршрутной сети
Utair](https://www.frequentflyers.ru/2018/04/16/uta_ssj/), но они продолжались недолго.

 Теперь же мокрый лизинг позволит более эффективно использовать весь
имеющийся в России флот воздушных судов, поскольку его можно будет
перераспределять между авиакомпаниями в зависимости от их потребностей. Брать самолёты
в мокрый лизинг будут в первую очередь крупные авиакомпании уровня
"Аэрофлота" и S7, а сдавать, соответственно, мелкие. При этом стандарты
обслуживания будут такими же, как у авиакомпании, которая продаст вам билет. То
есть, на рейсе условного "Костромского авиапредприятия" в бизнес-классе, если
бы он там был, наливали бы "Онегина".

 Теоретически мокрый лизинг позволил бы решить проблему с
невозможностью пополнения флота российских перевозчиков самолётами иностранного
производства: регистрируешь авиакомпанию в условной Киргизии, набираешь самолёты и
экипажи (причём они даже из России не выезжают), всё это сдаёшь в мокрый
лизинг в Россию. Однако на практике на новые воздушные суда очередь на
много лет вперёд. На вторичном рынке свежих самолётов с большим ресурсом
очень мало: весь мир [подкосила проблема с
A320neo](https://www.frequentflyers.ru/2024/04/26/319/). А [поднимать тигролёты из
Теруэля](https://www.frequentflyers.ru/2022/09/20/kotovoz/)достаточно[.](https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2021/05/IMG_20210
525_135320-1024x768.jpg)

https://www.frequentflyers.ru/2024/06/28/wet_lease/

@frequentflyers
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-06-28_20-08-25.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 4500/1 5001/100 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх