----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 2eb0581a
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Чего ждать от авиасалона в Фарнборо?**
Авиасалон Farnborough Airshow 2024, который пройдет с 22 по 26
июля в Фарнборо на юге Англии, мог бы стать праздником достижений и
светлого будущего авиации.
Невероятный спрос на авиаперевозки привел к рекордным заказам на
новые гражданские самолеты. Многие компании работают над технологиями,
которые позволят перейти на более экологичную авиатехнику. Формируется новый
сегмент рынка аэромобильность.
В реальности крупнейшее авиационное мероприятие года пройдет в
атмосфере неопределенности и некоторых опасений за будущее.
Boeing только начинает оправляться от последствий январского
авиапроисшествия с 737MAX-9, потерявшим аварийный люк в полете. Компания планирует
лишь несколько брифингов в Фарнборо, ее техника не будет участвовать в
летной программе. Ни 737MAX, ни 777X не будут представлены даже на
статической экспозиции.
Главной хорошей новостью для Boeing в преддверии выставки стало
получение самолетом 777X авторизации инспекции типа ВС (TIA) Федеральной
авиационной администрации США (FAA). Это значимая веха в развитии проекта, сроки
реализации которого сильно затянулись.
Казалось, Airbus мог бы извлечь максимум выгоды из проблем своего
конкурента, но его недавно [пересмотренный (в меньшую сторону) план наращивания
темпов производства](
https://t.me/ATOjournal/6439) показывает, что он недооценил
масштабы проблем в цепочке поставок.
Хорошей новостью для Airbus является выдача европейской EASA
[сертификата типа на ультрадальний узкофюзеляжный Airbus
A321XLR](
https://t.me/ATOjournal/6482) (с двигателями CFM LEAP-1A).
В области аэромобильности ключевой проблемой для многих европейских
игроков является нахождение источников финансирования, необходимых для
прохождения сертификации. В этом году пока что многие из них привлекли лишь
незначительные средства, которые позволят им [продержаться на плаву всего несколько
месяцев.](
https://t.me/ATOjournal/6393)
Интересно посмотреть, что будет с заказами на гражданские самолеты на
выставке. Решение Airbus замедлить рост производства в ближайшие годы означает,
что в краткосрочной и среднесрочной перспективе приобрести узкофюзеляжный
самолет практически невозможно.
Для широкофюзеляжных ВС картина несколько иная, но и она может
вскоре измениться.
В настоящее время ведется несколько крупных кампаний, которые могут
привести к [объявлению заказов в Фарнборо](
https://t.me/ATOjournal/6409). Среди
них может быть очень крупный заказ от катарской Qatar Airways и новые
покупки от Саудовской Аравии, где несколько авиакомпаний хотят расширять
бизнес за счет эксплуатации широкофюзеляжных ВС...
[Далее и
подробнее](
http://www.ato.ru/content/chego-zhdat-ot-aviasalona-v-farnboro)
Фото: Airbus
[Подписаться на @ATOjournal](
https://t.me/+Hx60f7ladWBkMjI6)
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5020/113 715
SEEN-BY: 5020/848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441