----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 79f04043
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Российские пивовары встали на путь
[защиты](
https://www.rbc.ru/wine/news/66b6054c9a7947bb16b911e5) отечественного производителя и обратились к правительству с просьбой
повысить пошлины на ввоз пивной продукции из недружественных стран. Этот
логичный и даже ожидаемый шаг вполне соотносится с призывом властей добиться
снижения объема импорта в страну продовольственных товаров.
Инициатива возникла на фоне стремительно роста импорта пива. Согласно
данным ЦРПТ, в 2024 году он составил 18%, а доля импортной продукции на
российском рынке, по оценке NielsenIQ, с мая 2023 года увеличилась с 5,5% до
6,8%. Такая динамика точно не соответствует задаче обеспечить
продовольственную независимость страны.
Отечественные производители убеждены, что импорт пива из
недружественных стран создает трудности российским предприятиям. В случае повышения
пошлины доля иностранной продукции на внутреннем рынке сократится, а это даст
возможность российским компаниям увеличить объемы выпуска пивоваренной продукции,
что, в свою очередь, скажется на пополнении налогами бюджета.
Пивовары полагают, что нет необходимости отдавать собственный рынок
западным компаниям, которые на словах декларируют нежелание работать в России,
но на деле продолжают здесь зарабатывать через цепочку посредников.
Отечественные производители вкладывают силы и средства в модернизацию производств,
создают рабочие места, платят налоги. Многие из них уже давно вышли по
качеству продукции на мировой уровень, но защиты на внутреннем рынке от
конкуренции со стороны недружественных стран у них нет.
Никто не предлагает полностью ограничить выбор потребителя. Просто
импортная продукция, по логике авторов инициативы, должна стоить дороже. Чтобы
россияне чаще обращали внимание на отечественную продукцию, оценивали и
выбирали ее.
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441