----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 cb387cfa
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Гадим англичанке: британские авиакомпании страдают из-за работы
российских средств РЭБ
Британский таблоид The Sun опубликовал статью о том, как опасно
летать в районе Балтийского моря: в последнее время количество отказов
спутниковой навигации на гражданских воздушных судах увеличилось с 50 до 350
еженедельно. Газета приходит к выводу, что во всём виноват Путин, установивший в
Калининградской области глушилки GPS и включающий их для того, чтобы терроризировать
мирных граждан Великобритании, летающих в отпуска. Факт увеличения роста
числа атак фиксирует EASA, однако у европейских авиавластей хватает ума
признать, что они не могут определить, кто стоит за атаками. Так что указание
на Россию в статье это умозаключения экспертов разной степени диванности
(в основном анонимных) из серии: "В Калининградской области находятся
российские войска, а там, где российские войска там РЭБ, затрудняющая наведение
ракет, как, например, на Украине".
Более того, это не просто "глушилки", речь идёт о спуфинге сигнала
GPS, то есть, его намеренной подмене таким образом, что бортовые приёмники
в состоянии вычислить координаты, однако эти координаты оказываются
неверными. Ранее серия подобных атак была зафиксирована на Ближнем Востоке,
каждая из них длилась по 10-40 минут. Пока это не приводило к каким-либо
серьёзным последствиям, но на ближнем Востоке один израильских из самолётов
едва не вошёл без разрешения в воздушное пространство Ирана а это уже
опасно.
Главная проблема в том, что авионика современных самолётов устроена
так, что при расхождении данных о местоположении от спутников и от IRS
инерциальной системы навигации (которая автономно отслеживает местоположение по
показаниям акселерометров, гироскопических датчиков и т.п.) данные от "инерциалки"
считаются некорректными и игнорируются. В результате данных о точном
местоположении нет ни от GNSS, ни от IRS. И если при простом глушении GPS
"инерциалка" продолжает работать, то при спуфинге нет. При этом резервирование не
помогает: на больших самолётах обычно не менее 2 блоков GNSS и 3 IRS, но
все они "отваливаются".
Проблема выглядит нерешаемой без перехода спутниковой навигации на
сквозное шифрование, поэтому обывателю проще всего рассказать про коварного
Путина и опубликовать таблицу популярных курортных направлений, указав для
каждого уровень риска: это позволит занять курочаты обсуждением, куда теперь
лететь в отпуск, отвлекая аудиторию от реальных проблем.
https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2022/06/777-200_BRITISH_AIRWAYS
_39091959792.jpg
https://www.frequentflyers.ru/2024/04/22/sun_spoof/
@frequentflyers
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441