Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        27 май 24 14:46:14
 К    : All                                                   27 май 24 14:53:03
 Тема : **Антимонопольщики взялись за аэропорты**
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 8029ce09
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Антимонопольщики взялись за аэропорты**

 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проанализировать
тарифы на аэропортовое и наземное обслуживание, а также стоимость керосина
для авиакомпаний. В ведомстве считают, что это позволит "снизить нагрузку
на затраты авиакомпаний". Кроме того, в ФАС считают целесообразным
установить нормативы по объёмам инвестиций в строительство и реконструкцию
аэровокзалов: действительно там, где вводят в строй новый терминал, тарифы
аэропортов на определённые виды услуг, например, сбор за услуги аэровокзального
комплекса, обычно взлетают в несколько (до 5 и более) раз, т.к. инвестор хочет
сократить сроки окупаемости вложений.

 Таким образом деятельность ФАС направлена, наконец, в нужное русло
ранее чиновники вдруг начали атаковать авиакомпании за динамическое
ценообразование то есть, когда билеты при одинаковом наборе услуг и их себестоимости
продаются разным пассажирам по разной цене. В марте ФАС даже возбудила дело в
отношении S7, которая не выполнила требование "разработать ценовую политику", то
есть, по сути, обосновать справедливость динамического ценообразования. А в
апреле с такими же запросами пришли к "Аэрофлоту", "Победе", "Уральским
авиалиниям", Nordwind, Smartavia и Utair.

 Однако 17 мая состоялись переговоры ФАС и "Аэрофлота", по итогам
которых от авиакомпаний, как мы видим, вроде как отстали.

 Динамическое ценообразование появилось вместе с внедрением систем
управления доходами, первопроходцем этой бизнес-модели стала American Airlines в
1980-х годах, а сейчас по такому принципу работают практически все
авиакомпании мира. Идея тут в том, что по одному и тому же маршруту летают
разные люди с разными целями. Если максимально упрощать, то отпускник,
покупающий билет заранее, готов платить недорого, а вот летящий в командировку
за счёт организации, покупающий билет в последний момент, вообще не
чувствителен к цене. То есть, цена билета вообще почти никак не зависит от
себестоимости (вспомним билеты по 499 рублей), а зависит исключительно от
готовности пассажира заплатить определённую сумму. А если не упрощать, то в
систему бронирования загружается по три десятка разных тарифов на одно и то
же направление, и система управления доходами на основе сложных
алгоритмов "разрешает" или "запрещает" продавать билеты по разным из них в
каждый момент времени.

 Для AA введение динамического ценообразования (и одновременно с ним
овербукинга для повышения занятости кресел) позволило увеличить выручку на $500
млн. в год и это ещё в ценах восьмидесятых годов; в целом же
динамическое ценообразование увеличивает выручку на 10-20% по сравнению с простым
советским фиксированным тарифом, зависящим от себестоимости.

 Но и это уже вчерашний день: начиная с постковидной эпохи
авиакомпании уже внедряют более сложное бесступенчатое ценообразование, которое в
англоязычной литературе называют Continuous Pricing. Тут уже не тридцать
фиксированных вариантов загружается, а цена устанавливается для каждого пассажира
индивидуально с точностью до доллара (или до рубля, но российские авиакомпании
такого ещё не внедрили, зато этим активно занимается Lufthansa Group). Идея
в том, что, например, в системе есть два тарифа $100 и $150, и есть
два пассажира, которые готовы заплатить за билет $125. При обычном
динамическом ценообразовании они либо купят билеты по $100 и очень обрадуются, но
авиакомпания недополучит по $25 с каждого, итого $50. А если система выставит
тариф $150, то либо они оба вообще не купят билет, или один со скрипом,
но выложит $150, а второй не купит и уйдёт к конкуренту в общем,
больше шансов заработать меньше.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх