----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 329d5e35
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Airbus хочет взять двигатели Rolls-Royce для замены A320neo
Airbus ведёт переговоры с Rolls-Royce о поставках двигателей для
перспективного узкофюзеляжного самолёта под кодовым наименованием NGSA (Next
Generation Single Aisle), который заменит семейство A320neo во второй половине
2030-х годов. Вероятнее всего, это будет винтовентиляторный двигатель,
работающий на экологичном авиатопливе (SAF).
https://www.frequentflyers.ru/2021/08/31/saf/
Стоит задача сделать новый самолёт на 20-30% эффективнее по
операционным затратам. Разработают его с нуля, то есть, он не будет
ремоторизованной версией существующих типов как минимум потому, что A320neo, как и
A320ceo это алюминиевые машины, в то время как люди в космос полетели, в
смысле, научились делать самолёты из композитных материалов.
Винтовентиляторные двигатели (ТВВД) это гибрид турбовинтовых и
турбовентиляторных двигателей. Идея в том, что у современного турбовентиляторного
двигателя 80 и более процентов тяги создаёт собственно вентилятор, прокачивающий
воздух через внешний контур. Чем больше вентилятор (и степень
двухконтурности), тем экономичнее двигатель. Однако бесконечно увеличивать диаметр
вентилятора нельзя, потому что вслед за ним придётся увеличивать и размеры
мотогондолы, при этом увеличивается вес двигателя и его лобовое сопротивление (а
при ремоторизации старых типов ВС ещё и нарушается балансировка самолёта:
737 MAX каноничный пример).
ТВВД решают эту проблему. Они появились ещё в восьмидесятых годах,
но даже по тем временам были слишком шумными, поэтому в серию не
пошли. Так что единственный самолёт с двигателями этого типа это
военно-транспортный Ан-70, существующий в одном экземпляре. Также разработан двигатель
НК-93, прошедший лётные испытания в 2006 году, однако этот проект заморожен,
и сейчас нет самолётов, на которые его можно было бы установить: всё,
что выпускается и будет выпускаться серийно в ближайшие годы,
спроектировано под более привычные турбовентиляторные двигатели. При этом НК-93
выпускается в виде НК-38СТ: примерно то же самое, но в наземном исполнении для
привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов, так что хоронить проект не
стоит.
Помимо Rolls-Royce разработку ТВВД ведёт и CFM International, её
двигатели RISE будут испытываться на Airbus A380, переделанном в летающую
лабораторию.
https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2022/07/Kuznetsov_KN-93.jpg
https://www.frequentflyers.ru/2024/07/25/ngsa/
@frequentflyers
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441