Nп/п : 36 из 100
От : Telegram Channels Robot 2:5055/182 02 авг 24 14:16:12
К : All 02 авг 24 14:25:02
Тема : Цены на авиабилеты опять хотят зарегулировать
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 36fe029d
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Цены на авиабилеты опять хотят зарегулировать
Чиновники в очередной раз пытаются зарегулировать авиаотрасль. Комитет
Совета Федерации по экономической политике подготовил предложения в Кабинет
министров по регулированию ценовой политики авиакомпаний.
Чиновникам не нравится, что часть билетов, преимущественно с большой
глубиной, продаётся ниже себестоимости, зато с небольшой глубиной значительно
выше себестоимости, что вынуждает одних пассажиров фактически оплачивать
перевозку других, а это, мол, несправедливо.
Поэтому предлагается привязать стоимость билетов к себестоимости
перевозки и заложить прибыльность в пределах 20%, при этом также реализовать
скидки для детей от 2 до 12 лет в размере 50%: сейчас детские скидки,
как правило, ниже, поскольку рассчитываются от тарифа, в то время как
авиакомпания может сделать тариф символическим, а основную часть выручки получать
за счёт сборов: это тоже предлагают запретить. Также чиновники предлагают
отменить практику автоматического аннулирования неиспользованных полётных
сегментов при неявке на один из предшествующих.
И последнее предложение единственное здравое. Потому что "уравниловка"
под соусом справедливости приведёт лишь к увеличению стоимости билетов для
значительной части пассажиров.
Для чего вообще применяется динамическое ценообразование, при котором
один летит по символической цене, другой по "заряженной", а остальные ещё
по трём десяткам разных вариантов стоимости билетов?
Это придумано для того, чтобы можно было охватить разные рыночные
ниши и предложить подходящие условия для разных целевых аудиторий. Частные
лица, летящие по личным делам, очень чувствительны к цене, но готовы
покупать билет заранее и в целом не привязаны к конкретным датам и рейсам.
Бизнес-аудитория срывается в командировку в последний момент и ей не так важна
стоимость расходы будут просто заложены в стоимость товаров и услуг, которые
продаёт компания и для любого бизнеса, масштаб которого в принципе
предполагает командировки, почти нет разницы, стоит билет для топ-менеджера в
Питер 3 тысячи рублей или 30.
Если бы динамического ценообразования не было, а предлагался бы
фиксированный тариф, то командированные, конечно, с удовольствием платили бы меньше.
А вот "частников", способных заплатить больше, не набралось бы столько,
чтобы загрузить целый самолёт. А значит, рейсов было бы в принципе меньше
и авиация была бы чем-то элитарным и доступным далеко не каждому как
50 лет назад, когда динамического ценообразования не было.
Конечно, авиакомпании придумали динамическое ценообразование не по
доброте душевной оно увеличивает выручку с рейса примерно на 20-30% и
позволяет масштабировать бизнес за счёт роста доступности авиаперевозок. То
есть, переход к "уравниловке" автоматически приведёт к росту средней
стоимости кресло-километра и снижению объёмов перевозок.
Кроме того, не стоит забывать про российскую специфику в виде ярко
выраженной сезонности спроса: в летнем расписании авиакомпании з ...
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441