----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 de538a3a
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Как расти "Аэрофлоту"?
Группа "Аэрофлот" опубликовала операционные результаты за июль и 7
месяцев 2024 года. Согласно этим данным, объём перевозок группы ("Аэрофлот",
"Россия" и "Победа") увеличился в июле на 14,7% по сравнению с июлем 2023
года и составил 5,8 млн пассажиров.
На внутренних линиях перевезено 4,7 млн пассажиров, на 11,6% больше,
чем в июле 2023 года и на 7,2% больше, чем в июле 2021 года. На
международных линиях перевозки выросли на 29,1% год к году и на 34,0% к июлю
2021 года, до 1,2 млн пассажиров.
Самое интересное в этих результатах то, что они достигнуты
практически без увеличения флота. Однако налёт по парку вырос на 14,2% по
итогам июля и на 17,9% по итогам семи месяцев, также увеличилась занятость
пассажирских кресел: с 86,6 до 89% за семь месяцев, а в высокий сезон (июль) с
90,6 до 92,5%.
При этом, как сообщалось ранее, "Аэрофлот" и "Россия" по итогам
первого полугодия стали лидерами прироста пассажиропотока, прибавив 28% до 14
млн пассажиров и 23% до 4,8 млн. соответственно. 6,6 млн (+8,6%)
перевезла "Победа". Так что фактически обозначенные чиновниками планы перевезти
98,1 млн. человек по итогам 2024 года (в частности, такую цифру называл
в июле глава Росавиации Дмитрий Ядров) удастся выполнить за счёт группы
"Аэрофлот" (она планирует перевезти более 53 млн. человек) остальные крупные
перевозчики демонстрировали в этом году лишь снижение пассажиропотока.
Однако такого впечатляющего роста вряд ли стоит ожидать в следующем
году, скорее всего объёмы расти не будут, поскольку дальнейших резервов для
роста нет. Возможности увеличения налёта упираются в технические особенности
флота и его обслуживания, а процент занятости кресел близок к теоретически
возможному пределу: для понимания, мировой авиаотрасли понадобилось 18 (!) лет,
чтобы поднять его с 75,2% в 2005 году до 82,2% по итогам 2023-го.
Прогноз ИАТА на 2024 год 82,5%, при этом рекордные показатели лоукостеров
типа Ryanair достигают 95% в пиковые месяцы и 93-94% по итогам года (у
"Победы" те же 95).
То есть, дальнейший рост пассажиропотока возможен исключительно за
счёт наращивания флота, а тут перевозчики зависят от российского авиапрома,
от которого ни в этом, ни в следующем годах новых самолётов не
ожидается, хотя некоторые чиновники угрожали поставить 100500 самолётов к 2030
году.
https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2023/09/AFLT-SVO-exhibition-11_
res.jpg
https://www.frequentflyers.ru/2024/08/13/su_res_0724/
@frequentflyers
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-08-13_12-17-54.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441