Nп/п : 5 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        10 ноя 23 23:39:43
 К    : All                                                   10 ноя 23 02:42:02
 Тема : __взято отсюда: __[__открыть](https://lleo.me/dnevnik/2023/11/10)__
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 4970672a
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
__взято отсюда: __[__открыть](https://lleo.me/dnevnik/2023/11/10)__

**2023/11/10 Немного про типичные писательские ошибки**

           Я исправно хожу на конкурс Грелка чтобы учиться и на чужих
ошибках, и на своих. Сегодня соберу в порядок мысли и отрывки из рецензий,
это полезно для меня самого, но может и для кого-то еще.

                              ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

           Главная и основная ошибка начинающих писателей отсутствие
планирования и цели. Мы живем в эпоху тотальной грамотности, искусство создавать
текст давно не сакрализировано. Написать текст способен каждый житель
планеты, достаточно дать бумажку с ручкой и попросить описать вчерашнюю ссору
в кафе. Но это называется в лучшем случае объяснительной и не
представляет художественной ценности. Хотя в принципе связный повествовательный
текст, который теоретически могут даже перевести на иностранные языки крупные
газеты, в зависимости от того, что за персона дралась в том кафе. Само по
себе описания предметов и ситуаций не является искусством. Чтобы текст
стал художественным произведением, он должен обладать свойствами искусства.
Какими? Ну уж не красотой, как думают многие. Потому что красота искусством
не считается. Нобелевку и Оскара за самое красивое лицо не вручают.

           Признак искусства наличие художественного высказывания, остро
поставленный вопрос или авторская позиция. Чего невозможно достичь, старательно
описывая милых котиков или злых бармалеев, старые чашки из детства и
романтические встречи. Можно придумать монстра, от которого все бегают, а потом
побеждают, но такая сказка хороша до определенного возраста, дальше читателю
хочется если не психологического триллера, то какой-то проблематики. Если ты
не готов решать своим текстом какой-то вопрос, обратить внимание на
проблему или предложить другой взгляд на вещи, зачем начинать текст? Я не
сажусь писать на Грелку, если не сформулировал цель, пропускаю тур.

           При этом на Грелке огромное количество авторов, способных
создавать по-настоящему красивый, вкусный и метафоричный текст в пределах
строки, абзаца и страницы. Такой рассказ начинаешь читать бегло, но
увлекаешься и читаешь внимательно, смакуя каждое слово, до чего же тут всё
прекрасно. И чем ближе к концу, тем волнующе предчувствие: как же эффектно
этот высокий профессионал, этот выдающийся мастер слова вырулит все линии,
как свяжет в единый смысловой клубок казалось бы не связанные детали
повествования? Вот-вот, ещё пара абзацев, и рассказ блестяще завершится и будет
абсолютный, бесспорный победитель, перед мастерством которого ты первый склонишь
голову и снимешь шляпу. Но что-то внутри говорит, что чудес не бывает, что
ты всего лишь на втором туре грелки, а тут сроду не водится ни
пелевиных, ни акуниных, и планировать свои тексты здесь не принято, а принято
торопливо набирать буквы от сердца к солнцу, пока не наступит 01:59 вторника,
и поэтому будет всё как обычно: пшик и слив, а под всем этим богатым
косметическим ремонтом, под золотыми обоями, ореховыми ставнями и импортными шелками
живого русского слова кроется наспех сколоченный из двух досок сарай,
который вот-вот рухнет под своей тяжестью, ибо не имеет ни архитектурного
плана, ни фундамента, а лишь кем-то потраченные человеко-часы на богатые
облицовочные работы и дорогие стройматериалы. Но ты гонишь эти предчувствия,
называешь себя пессимистом и скептиком, и до последнего надеешься на чудо.

          

                              ПЛАНИРОВАНИЕ

           Даже если есть цель, большинство авторов не планирует свою
работу. В результате 9 из 10 рассказов банально не имеют финала. Автор
торопился писать, не было времени думать о сюжете. Либо сюжет был задуман на
эмоциональном уровне, но решения не найдено. Это общая проблема, моя в том числе,
я свой текст за это сильно критиковал и по окончании переписал,
согласно своим же советам.

           Традиция не планировать работу, помимо отсутствия финала и
сюжета, приводит к неравномерности. 50% рассказа прочитано, ... [[не
уместилось, окончание на сайте]](https://lleo.me/dnevnik/2023/11/10)

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 5001/100 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5090/958
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх