TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        20 июн 24 12:55:58
 К    : All                                                   20 июн 24 13:03:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" С...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 b83ece01
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей
Храпач о производительности труда на автотранспорте.**

 Согласно данным Росстата, в настоящее время автомобильный транспорт
обеспечивает почти 76% объема пассажирских перевозок. При этом высокое социальное
значение пассажирского автотранспорта связано с тем, что он обеспечивает 85%
трудовых поездок в городах. Муниципальные перевозки в России занимают порядка
82% в общей структуре автомобильных пассажирских перевозок. При всей
востребованности пассажирского автомобильного транспорта экспертным сообществом
наблюдается нехватка водительских кадров от 30 до 40% от необходимого. Одной из
основных причин появления дефицита водителей автобусов является низкая
заработная плата, накладываемая на тяжелые условия труда и, соответственно,
непрестижность такой профессии. Повышение заработной платы в текущих условиях можно
осуществить либо повышением тарифов на перевозку пассажиров, либо за счет
увеличения производительности труда самих водителей. В первом случае тарифы на
перевозку пассажиров по многим видам маршрутов регулируются органами власти,
устанавливающим их, беря за основу принципы транспортной устойчивости, социальной
значимости, транспортной связности территории, целевой социальной поддержки, иными
словами, учитывается обеспечение транспортной доступности, социально
ориентированный тариф, зависящий от покупательной способности населения, бюджетные
возможности регионов. Во втором случае увеличение производительности труда
водителей, позволяющей приблизить их заработную плату к конкурентному уровню, на
данном этапе экономической ситуации трудновыполнимо. По данным Минфина РФ,
77,6% субъектов РФ и 93,6% муниципальных образований страны нуждаются в
дотациях, при этом доля межбюджетных трансферов в доходах бюджетов
муниципалитетов, на которых лежит основная нагрузка по перевозке жителей по городским
и пригородным маршрутам, составляет 67,7% и стремится к увеличению.
Следовательно, у муниципалитетов не имеется финансовой возможности дотировать
перевозки по регулярным маршрутам до степени полного возмещения выпадающих
доходов автотранспортных предприятий, в связи с чем обеспечить конкурентную
заработную плату водителям автобусов будет проблематично. Говоря о повышении
заработной платы путем повышения производительности труда водителей автобуса,
необходимо учитывать, что на автомобильном транспорте важнейшими факторами роста
производительности труда являются: техническое перевооружение и более полное использование
имеющейся техники; совершенствование транспортного процесса; совершенствование
организации труда и т.д. Техническое перевооружение, с учетом того, что средний
возраст автобуса составляет 17,2 лет, доля автобусов с возрастом более 15
лет - 54%, а производственные возможности страны позволят обновить к 2030
г. только 23,8% автобусного парка от потребного, то на данный параметр,
значительно влияющий на повышение производительности труда, рассчитывать не
приходится. Совершенствование транспортного процесса затрудняется законодательно
установленными особенности организации перевозок по регулярным маршрутам (определенная
интенсивность перевозок определенными категориями автобусов определенного
экологического класса, изношенный автобусный парк, кадровый дефицит и т.д.) не
позволяют усовершенствовать перевозочный процесс путем его оптимизации. В сфере
организации труда на автомобильном транспорте для повышения производительности
труда имеются системные проблемы, связанные с вымыванием квалифицированных
кадров из-за повышающейся интенсивности труда и низкой заработной платой. По
данным Минтранса РФ, в 2023г., среднемесячная начисленная заработная плата
водителей автобусов, работающих по муниципальным и межмуниципальным маршрутам,
составила 66833,9 руб. В целом по экономике отрицательный рост
производительности труда составил 3,6%, не исключая транспортную отрасль, соответственно,
при прочих равных условиях обеспечить качественную транспортную доступность
населения, в соответствии со стандартом, в ближайшей перспективе будет
затруднительно.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх