TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 16 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        22 июн 24 10:05:33
 К    : All                                                   22 июн 24 10:13:01
 Тема : **Квоты всему голова: чем вызвано снижение ставок на вывоз нефти из ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 921d3642
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **Квоты всему голова: чем вызвано снижение ставок на вывоз нефти из
российских портов**

Тенденция
 Ставки фрахта нефтяных танкеров Aframax дедвейтом от 80 тыс. до 120
тыс. т в российских портах снизились в диапазоне от 21% до 26% в период
с 27 мая по 9 июня 2024 г., следует из данных Центра ценовых
индексов. Сильнее всего ставки фрахта сократились для танкеров, следующих из
Новороссийска в порты восточных штатов Индии, а меньше всего на фрахт судов,
перевозящих нефть из портов Балтики в северо-восточные провинции Китая.

 Снижение ставок является следствием сокращения перевозок российской
нефти из-за выполнения условий сделки ОПЕК+. Добыча нефти в РФ снизилась
на 330 тыс. баррелей в сутки (б/с) в период с декабря 2023 г. по май
2024 г. с 9,53 млн б/с до 9,20 млн б/с (без учета конденсата), следует
из данных Управления энергетической информации (EIA). Однако даже майский
уровень добычи всё равно превышал обязательства по дополнительному сокращению
предложения, взятыми Россией наряду с другими ведущими членами альянса.

 Поэтому с июня 2024 г. Россия должна снизить добычу нефти еще на
220 тыс. б/с до 8,98 млн б/с, а затем удерживать ее на этом уровне до
сентября 2024 г. Это, в свою очередь, должно повлечь за собой снижение
морского экспорта, который минувшей весной оставался на сравнительно высоком
уровне: по данным S&P Global Platts, объем танкерных поставок нефти из РФ
снизился с 3,9 млн б/c в апреле 2024 г. до 3,5 млн б/с в мае 2024 г.,
однако это все равно было выше, чем полугодием ранее (3,3 млн б/с в
ноябре 2023 г.).

 При этом морской экспорт нефтепродуктов из России в мае 2024 г.
достиг 2,1 млн б/с минимальной отметки за более чем полтора года. В июне
экспорт нефтепродуктов должен снизиться еще сильнее: будет сказываться сезонный
рост автомобильных перевозок в РФ, который привезет к сокращению вывоза
бензина и дизельного топлива. Это, в свою очередь, будет играть на снижение
ставок фрахта танкеров-перевозчиков нефти и нефтепродуктов.

Прогноз экспертов [ИРТТЭК](https://t.me/irttek_ru)
 Снижение ставок фрахта в ближайшие месяцы может затронуть и мир в
целом. Речь, в частности, идет о крупных танкерах класса VLCC (дедвейтом от
160 тыс. до 320 тыс. тонн). Танкеры этого класса стали особенно
востребованными после конфликта в Красном море, из-за которого перевозчики нефти были
вынуждены всё чаще использовать альтернативный маршрут через мыс Доброй Надежды,
увеличивающий сроки поставки нефти из Ближнего Востока в Европу на 15 дней.

 Увеличение спроса на танкеры VLCC привело к росту ставок фрахта на
рубеже прошлого и нынешнего года с $36 тыс. за тонну в октябре 2023 г.
до более чем $38 тыс. за тонну в мае 2024 г., согласно данным
согласно данным международного судового брокера Fearnleys. Схожая динамика была
характерна и для судов класса Suezmax (дедвейтом 160 тыс. т), ставки фрахта
которых за тот же период выросли с $36 тыс. до $42 тыс. за тонну.

 Ставки фрахта танкеров могут скорректироваться нынешним летом как
из-за сокращения добычи в некоторых странах ОПЕК+ (в том числе в Ираке,
который будет компенсировать недостаточное соблюдение квот в первые месяцы
2024 г.), так и постепенного "привыкания" нефтяного рынка к новой
реальности, при которой маршрут через мыс Доброй Надежды становится основным
каналом экспорта нефти из Ближнего Востока в Европу и нефтепродуктов из
Европы в страны АТР.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-06-22_06-58-12.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх