Nп/п : 21 из 100
От : Telegram Channels Robot 2:5055/182 22 июн 24 16:07:00
К : All 22 июн 24 16:13:02
Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Телеграм-каналы "Кипящий МИФИ" ****@boilingmephi**** и М...
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 e802b0a1
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**ЭКСПЕРТЫ. Телеграм-каналы "Кипящий МИФИ" ****@boilingmephi**** и Мария
Моисеенко ****@mariamastermind**** о бренде ректора российского ВУЗа. **
Ректоры России сегодня в России известны в меньшей степени, чем
губернаторы, мэры, политики, отдельно взятые бизнесмены. Мир университетов
герметичен и варится сам в себе, но степень влияния университета и ректора
ограничена их собственными решениями и убеждениями.
При этом, от университетов сегодня многого ждут их заставляют
развиваться принудительно, решать проблему технологического суверенитета страны,
создавать жизнь на территориях, где они расположены, справляться со всеми
внешними вызовами и требованиями от регуляторов. А ещё уходить от имитации,
менять образование, учиться привлекать ресурсы и быть интересными корпорациями
и бизнесу.
Другими словами - университеты должны влиять или даже формировать
общественно-политическую (а не просто научную или образовательную) и отраслевую повестку.
Такое влияние невозможно без сильного лидера.
Сегодня вошло в привычку говорить об "университетском сообществе" или
"университетском руководстве", то есть о неком коллективном административном организме,
но в действительности все реальные рычаги управления находятся в руках
ректоров. Именно они выступают держателями необходимых ресурсов и полномочий, но
даже при наличии такого намерения в их голове часто отсутствуют четкий
целевой образ университета и программа преобразований. Та самая идентичность
университета и своя собственная как ректора.
При этом университету необходимо держать открытый ответ перед
студентами, преподавателями, партнерами и обществом в широком смысле. Это, в свою
очередь, требует публичности целей и результатов их достижения. А, значит,
бренд ректора это недооцененный нематериальный актив университета. Бренд это
не наличие личного телеграм-канала, а устойчивая ассоциация в сознании -
неформальное и личное знание о фигуре ректора, которое есть в головах не только
вузовского сообщества, но и в целом широкого национального пространства.
Кто такой ректор сегодня? Корпоративный офицер, менеджер, политик,
ученый? Каких ректоров сегодня знают в стране? Ответ на этот вопрос нам
дали более 400 человек экспертов в сфере науки и высшего образования.
Топ ректоров (в алфавитном порядке), которых считают глыбами теми,
кто влияет на повестку, политику, устройство мира в России в целом:
- **Глыбочко Петр Витальевич** ректор Первого Московского
государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова.
- **Ливанов Дмитрий Викторович** ректор Московского физико-технического
института.
- **Литвиненко Владимир Стефанович** ректор Санкт-петербургского горного
университета
- **Садовничий Виктор Антонович** ректор Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова
- **Шевченко Владимир Игоревич** ректор НИЯУ МИФИ.
По-настоящему влиятельных фигур среди ректоров в масштабе России не
так много, но на отдельных территориях Дальний Восток, Сибирь, Юг есть
известные в локальном масштабе ректоры, которые узнаваемы и ассоциируемы с
областью экспертизы или ключевой повесткой университета.
Любому университету, который хочет развиваться необходимо дать свой
вариант ответа о том кто такой ректор, а не давать ответ равнозначно отказу
от борьбы за лидерство.
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441