Nп/п : 13 из 100
От : Telegram Channels Robot 2:5055/182 26 июн 24 14:40:39
К : All 26 июн 24 14:44:02
Тема : **Доклад
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 4ef15fbd
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Доклад
"Региональное госуправление в первой половине 2024 г: оценки эффективности".**
ИТОГИ.
Прогнозы относительно развития системы госуправления в регионах
Российской Федерации:
1. Достаточно высокий уровень управляемости в подавляющем большинстве
субъектов парадоксально **ведет к снижению эффективности госуправления, в том
числе и в аспекте социально-экономической политики**. В этом плане нужны
меры, направленные на стимулирование эффективности управления, а не
политической управляемости.
2.В ближайшие месяцы **губернаторы будут испытывать больше проявлений
контрэлитной фронды**. Особенно это касается недавно назначенных врио.
3. Значимым фактором, определяющим эффективность управления в ближайшие
месяцы, **станет способность к купированию социально-экономического недовольства
и проблем в сфере межнациональных отношений**, а также выстраивание
совместной эффективной работы с федеральными органами по обеспечению безопасности
и противодействию терроризму.
3. **Антикоррупционные кейсы становятся мощным фактором, способным
разрушить репутацию главы региона и его команды**. В нынешних условиях это
один из ключевых факторов, который будет определять динамику состояния
публичной власти и ее авторитет в регионах.
4. **Главы регионов используют ситуацию с СВО и ужесточением
политической вертикали в своих интересах. В регионах уменьшается волна критики в
их адрес, местные СМИ активно наполняются пиаром и позитивными
новостями.** Заметно, что губернаторы всё более нетерпимы к публичной критике.
Вместе с тем, излишний пиар не способствует эффективности госуправления, что
заметно в ряде регионов. В этом плане режим публичной и фактурной критики
губернаторов может работать на повышение качества госуправления в большинстве
регионов страны.
5. На вторую половину года приходится реализация многих нацпроектов.
Уже в первом полугодии некоторые регионы критиковались центром за
отсутствие здесь заметных результатов. В следующих месяцах антикоррупционный
контроль будет значителен усилен. Одновременно **ожидается значительный дефицит
региональных и муниципальных бюджетов в ряде субъектов, что может привести к
срывам или корректировке планов социально-экономического развития**.
6. Во второй половине года **следует ожидать новых всплесков
протестных настроении на региональном и местном уровнях**. Социология показывает,
что в обществе силен запрос на легальный и безопасный способ их
канализации. Это связано с накоплением проблем в самых разных сферах. В то же
время потенциал для расширения социального недовольства и, тем более,
протеста в большинстве регионов страны не растет, а чаще всего, снижается.
7. **Обеспечивать баланс и минимизацию проявлений социального
недовольства в нынешних условиях большинство региональных администраций без
силовиков уже не может.** Прослеживается тенденция, согласно которой многие
региональные администрации взяли курс на закручивание гаек. Но если в отношении
борьбы с остатками несистемной оппозиции или религиозными экстремистами такие
меры находят поддержку федерального центра, то попытки подавления
недовольства из-за локальных кейсов с помощью силового ресурса контрпродуктивны с
точки зрения укрепления доверия всей власти.
8. В первые месяцы 2024 г., в связи с президентскими выборами, было
заметно желание многих глав регионов минимизировать социальное недовольство на
местах и ввести мораторий на непопулярные решения. В значительной мере это
удалось. Но **проблемой является то, что региональные администрации нередко
предпочитают не реагировать на сигналы с мест до тех пор, пока ситуация не
станет критичной. Во второй половине года федеральный центр будет жёстче
спрашивать с глав регионов в случае возникновения резонансных кейсов**,
подрывающих доверие к власти.
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441