TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 34 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        27 июн 24 17:01:55
 К    : All                                                   27 июн 24 17:04:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ**. **Замначальника отдела аналитических исследований Инст...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 1956a1f8
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ**. **Замначальника отдела аналитических исследований Института
комплексных стратегических исследований, к.э.н. Вера Кононова о возможном введении
федерального инвестиционного налогового вычета.**

 Налоговая реформа, обсуждаемая сейчас в Госдуме, предполагает введение
стимулов для инвестиционно-активных компаний: это новый федеральный
инвестиционный налоговый вычет и установление повышающего коэффициента, позволяющего
уменьшить выплаты налога на прибыль для компаний, финансирующих НИОКР. Однако
на данный момент сложно сказать, смогут ли предлагаемые новации оказать
существенное влияние на бизнес.
 О федеральном инвестиционном налоговом вычете известно, что он будет
предоставляться из "федеральной" части налога на прибыль, которая после предлагаемого
повышения ставки с 20% до 25% составит 8 п.п. (а не 3 п.п., как сейчас).
По сравнению с уже установленным региональным инвестиционным вычетом это
дает важное преимущество: новый стимул для инвесторов не будет зависеть от
регионов, возможности которых по снижению налогов ограничены. Другие плюсы
нового вычета это возможность уменьшить сам налоговый платеж (а не базу
налога, как у многих других вычетов), а также возможность передать право на
вычет другому лицу, входящему в одну группу с налогоплательщиком. Однако
ряд важнейших вопросов о деталях применения этого вычета пока не
проработан. Например, какие именно расходы можно включать в вычет, кого считать
"входящим в группу", на какой период можно переносить остаток вычета все это
только планируется проработать в отдельном постановлении Правительства. В то
же время именно от этих деталей в значительной степени будет зависеть
то, какая часть инвесторов сможет воспользоваться вычетом, и каким будет
объем поддержки, полученной в результате действия вычета.
 При этом уже сейчас видно, что новый вычет в лучшем случае позволит
инвестору вернуть возросшую налоговую нагрузку к текущему уровню, а не снизить
ее по сравнению с действующим законодательством. В НК РФ предлагается
прописать, что размер вычета не может превышать 5 п.п. налога на прибыль (т.е.
величины, на которую хотят повысить ставку), а также не может превышать 50%
понесенных расходов на основные средства и нематериальные активы (вероятно,
размер вычета предполагается дифференцировать, однако четкой информации об
этом нет).
 В отношении другого важного стимула уменьшения налога на прибыль для
компаний, финансирующих НИОКР, за счет применения повышающего коэффициента 2 в
налоговом учете таких расходов также есть риски, что охват этой мерой окажется
слишком узким. В законопроекте предлагается применять такой коэффициент только
к тем НИОКР, которые перечислены в постановлении Правительства 988 от
24.12.2008. Однако в этом постановлении большая часть перечня относится к
передовым технологиям и "индустрии будущего", таким как нано- и биотехнологии,
беспилотный транспорт, космические технологии, безотходные технологии и т.д. В
нашей же ситуации нужно стимулировать развитие не только самых передовых,
но и других, более простых технологий, которые нужны для освоения
производства материалов и изделий в широком круге отраслей промышленности в рамках
импортозамещения. При этом в правительственном перечне такие виды НИОКР перечислены
только в отдельных отраслях (например, разработка технологий производства
отдельных химических веществ, или технологий создания отдельных систем для
летательных аппаратов). Другая проблема, которая потенциально может возникнуть при
применении повышающего коэффициента на НИОКР это необходимость доказать, что
проведенная на предприятии работа действительно соответствует той или иной позиции
в перечне, так как не по всем видам НИОКР это соответствие может быть
очевидным.
 С точки зрения развития экономики крайне важно, чтобы охват компаний
данными стимулами (как по числу компаний-инвесторов, так и по составу их
расходов на инвестиции и НИОКР) был бы как можно шире, а процедуры их
применения не предполагали бы дополнительной работы по доказыванию правомерности
уменьшения налоговой нагрузки.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх