TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 42 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        28 июн 24 13:12:43
 К    : All                                                   28 июн 24 13:14:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Директор по аналитическим проектам Агентства политически...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 e6554536
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Директор по аналитическим проектам Агентства политических и
экономических**[**@](https://t.me/m_neizhmakov)' target='_blank'>https://t.me/m_neizhmakov)**[**m_neizhmakov](https://t.me/m_neizhmakov)' target='_blank'>https://t.me/m_neizhmakov)*
*** о ключевых точках напряжения в актуальной системе госуправления.**

 Говоря о вызовах для системы госуправления в регионах, которые могут
быть актуальны во второй половине 2024 года, стоит учитывать риски,
которые, в ряде случаев, могут быть даже более ярко выраженными для
экономически благополучных, чем для более проблемных в этом смысле субъектов РФ.
 Так, в плане всплесков протестной активности и усиления негативных
информационных кампаний в зоне риска в летом, а особенно осенью 2024 года могут
оказаться не только регионы, где сменились руководители в ходе недавних
ротаций, но и субъекты РФ, где губернаторские кампании только предстоят в
2025 году. При этом подобные риски могут проявляться и там, где уровень
конкуренции на самих выборах будет минимальным.
 В следующем году должны пройти губернаторские кампании в таких
экономически значимых регионах, как, например, Татарстан, Краснодарский край,
Ростовская область. В некоторых из них ранее уже наблюдались всплески локальной
протестной активности как в свое время в связи с проблемами функционирования
некоторых мусорных полигонов на Кубани.
 Период наибольшей уязвимости глав подобных регионов, когда в период с
осени 2024 до весны 2025 года, скорее всего, будет не вполне ясна позиция
Центра по продлению их полномочий, будет усиливать федеральный резонанс
вокруг локальных протестных акций на таких территориях. Причем экономически
благополучные субъекты РФ с большей вероятностью могут оказаться в поле зрения
федеральных СМИ по подобным темам.
 В целом же, общее снижение уличной протестной активности в период
пандемии, а затем на фоне СВО не отменяет проблем функционирования каналов
обратной связи с гражданами даже в ситуации, когда всплески протеста
выражаются не в проведении митингов, а, скажем, в подготовке видеообрашений от
инициативных групп. Весьма показательно, что в последние годы такие протестные
группы чаще стали апеллировать не к губернаторам и даже не к федеральным
гражданским органам власти, а к силовым ведомствам.
 Можно вспомнить, как локальные протестные группы (например, стремящихся
акцентировать внимание на проблемах застройки или сохранения зеленых зон) нередко
выступают по этим поводам с открытыми обращениями к Генпрокуратуре, СК РФ,
иногда даже к руководству ФСБ.
 Вряд ли переломить такой тренд возможно только на уровне региональных
властей. Вероятно, в дальнейшем Центром будут предприняты шаги, чтобы усилить
роль лояльных властям общественных организаций, а также гражданских ведомств
в рамках такой работы. Можно вспомнить также, что в периоды, когда
Счетной палатой РФ руководили Сергей Степашин и Татьяна Голикова, достаточно
заметной была роль и этой структуры по реагированию на сюжеты, вызывавшие
социальную напряженность в регионах. Возможно, при новом руководстве Счетной
палаты РФ ее роль по работе с такими темами вновь усилится.
 Новые вызовы для руководства ряда регионов во второй половине 2024
года может создать укрупнение муниципальных образований, но уровень рисков
будет зависеть от специфики конкретного субъекта РФ. Наиболее явным вызовом
это может стать либо, опять же, для более экономически благополучных
регионов со сравнительно влиятельными муниципальными элитами (в качестве
частичной аналогии вспомним, например, протестную кампанию против муниципальной
реформы в Московской области в 2016-2017 годах), либо для территорий со
сложной внутриэлитной конфигурацией. В числе субъектов РФ, где анонсированы
региональные реформы в муниципальной сфере отметим, среди прочего, Дагестан.
 То есть Центру во второй половине 2024-2025 годах, вполне вероятно,
придется держать на особом контроле ход региональных реформ в муниципальной
сфере в субъектах РФ со сложной внутриэлитной конфигурацией или протестным
потенциалом, чтобы оперативно отреагировать, если масштаб связанных с этим
конфликтов будет неоправданно высоким.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-06-28_10-08-19%20%282%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх