TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 43 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        02 июл 24 21:25:07
 К    : All                                                   02 июл 24 21:41:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Руководитель Центра социального проектирования "Платформ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 53030668
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Руководитель Центра социального проектирования "Платформа"
**[**@](https://t.me/sociocrisis)' target='_blank'>https://t.me/sociocrisis)**[**sociocrisis](https://t.me/sociocrisis)' target='_blank'>https://t.me/sociocrisis)**** Алексей Фирсов о дефиците индустриальной кооперации с КНР.**


 При заметном усилении политического союза между Россией и КНР
экономическая кооперация между странами остается по преимуществу торговой. Между
тем, дальнейший успех интеграции двух рынков зависит от смены фаз:
перехода от торговой к индустриальной кооперации. Иными словами, усилению
институциональной взаимосвязи субъектов рынка через более устойчивые, чем торговля,
модели сотрудничества. Примеров создания совместных промышленных объектов пока
мало, наиболее известны сырьевые проекты на территории России - вхождение
CNPC и Фонда шелкового пути (SRF) в капитал "Ямал СПГ" (суммарно около
30%), совместный проект СИБУРа и Sinopec по строительству Амурского
газохимического комплекса (доля китайской стороны - 40%). Хотя и в этом направлении
сотрудничество идет непросто: несколько дней назад китайский партнер НОВАТЭКа по
строительству "Арктик СПГ-2" компания Wison New Energies объявила о выходе из
проекта из-за риска санкций. Не менее редки совместные промышленные проекты
на территории КНР. Пример последнего времени - план "Норникеля" по
строительству Медного завода в Китае через СП с китайским партнером: компания
объяснила это решение интеграцией в наиболее масштабный рынок электромобилей и
облегченный доступу к глобальному рынку. Эксперты подтверждают, что такая
стратегия - путь к более быстрой модернизации и снижению санкционных рисков,
хотя сложно представить, какой будет геополитическая реальность к окончанию
проекта. Есть кейс "Русала" с покупкой миноритарной доли в китайском
глиноземном заводе для дальнейшей транспортировки сырья в Россию или проект
Vi-холдинга Виталия Мащицкого по строительству алюминиевого завода в КНР. Можно с
натяжкой привести "Росатом": хотя корпорация не является акционером строящихся
станций (АЭС "Сюйдапу", новые блоки Тяньваньской АЭС), специфика атомной
энергетики позволит сохранить тесную кооперацию после окончания строительства. Еще
несколько разрозненных примеров не меняют общей картины. Припомнить другие
примеры не может даже широкая группа опрошенных нами экспертов-китаистов. Надо
признать: переход к индустриальной кооперации необходим, но находится пока в
первом тестовом режиме. В отличие от западных инвестиций прошлого, Китаю
сегодня не нужны деньги. Приходить туда с позицией: "У нас есть капитал,
давайте мы что-нибудь построим". - бессмысленно. Работают два фактора:
эффективные бизнес-цепочки и уникальные компетенции. Ключевая сложность сегодня -
в выстраивании таких связей. В первую очередь, сказывается дефицит
навигации и дефицит идей, далее - опасения пустить партнеров слишком далеко в
стратегические сектора и технологии, разность корпоративных культур и другие факторы.
Как раз в этом направлении (в отличие от более саморегулируемой торговли)
может потребоваться помощь государства. *Текст подготовлен на основе
готовящегося экспертного доклада ЦСП "Платформа": "От торговли - к индустриальной
кооперации".

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх