TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        05 июл 24 18:35:21
 К    : All                                                   05 июл 24 18:46:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Директор по аналитическим проектам Агентства политически...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 c51d4fc2
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Директор по аналитическим проектам Агентства политических и
экономических**[**@**](https://t.me/m_neizhmakov)[**m_neizhmakov**](https://t.me/m_neizhmakov
)** о роли регионов в вопросах обеспечения безопасности.
**
 Как известно, тренд на расширение публичной роли губернаторов,
заданный еще в период пандемии, получил дальнейшее развитие в условиях СВО.
Такое расширение функционала глав регионов в новых условиях коснулось,
прежде всего, сферы безопасности.
 Одним из поворотных моментов здесь стало заседание Совбеза РФ в
октябре 2022 года, когда Владимир Путин заявил о необходимости "наделить
дополнительными полномочиями руководителей всех российских регионов", в том числе, в
связи с необходимостью "уделять внимание реализации мер, призванных
обеспечить безопасность людей, охрану и антитеррористическую защищенность
критически важных объектов".
 После террористических атак 23 июня в Дагестане ряд СМИ задается
вопросом, чья роль в рамках повестки безопасности в регионах может усилиться в
большей степени губернаторов или силовых структур. У этой темы много
аспектов, но стоит обратить внимание на пару из них.
 Так, заметный резонанс получили сообщения, что, по версии следствия,
в недавних событиях в Дагестане приняли участие некоторые сыновья и
племянник главы Сергокалинского района Магомеда Омарова, впоследствии покинувшего
этот пост.
 В итоге, это может стать поводом для более интенсивных проверок в
отношении региональных и местных элит как минимум, в субъектах РФ, где есть
риск усиления активности групп радикальных исламистов.
 В этой связи можно вспомнить, как в ходе совещания по вопросам
обеспечения безопасности регионов СКФО в начале марта 2024 года тогдашний
секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что западные державы, по его
оценке, "наращивают усилия по инспирированию протестных и сепаратистских
процессов на Северном Кавказе" .
 С одной стороны, с точки зрения Центра, именно на губернаторов,
де-факто, возлагается ответственность за выявление в среде местных элит наименее
лояльных фигур и нейтрализации их влияния. С другой, когда речь идет об
активности законспирированных радикальных групп, губернатор и региональный
внутриполитический блок могут объективно не обладать достаточной информацией об этом.
 То есть события в Дагестане вполне могут стать аргументом для
активизации проверок силовыми структурами контактов представителей региональных и
местных элит и их окружения с такими радикальными группами причем, не только
в СКФО, но, и, например, в ряде субъектов РФ из ЮФО и ПФО.
 Не исключено, что проблема может быть рассмотрена Центром и в более
широком контексте. Например, новая волна проверок может коснуться
представителей местных элит из регионов, граничащих с Украиной в связи с возможной
активностью Киева по поиску агентов влияния в этой среде.
 При таком сценарии могут создаваться ситуации, когда губернаторов
скорее будут ставить перед фактом в случае выявления силовыми структурами
"слабых звеньев" среди местных элит. А значит, пространство для маневра у
глав регионов (возможно, за исключением "тяжеловесов") может сократиться, а
у силовых структур и, возможно, полпредов, возрасти.
 При этом, с учетом усиления внешнеполитических вызовов, Центр, в
конце 2024-первой половине 2025 года может более жестко спрашивать с глав
регионов, особенно геостратегических территорий (опять же, не только в СКФО), в
случае протестных всплесков на местах. Вот и Н.Патрушев в марте говорил, в
том числе, про угрозу "провоцирования роста протестной активности".
 В этих условиях Кремль может жестче реагировать на недоработки
региональных внутриполитических блоков в случае даже локальных всплесков протестной
активности особенно, если речь идет о национальных республиках или субъектах РФ,
особо значимых с точки зрения безопасности (например, тех, где расположены
важные объекты оборонной инфраструктуры или крупные транспортные узлы). Но
одновременно может усилиться контроль Центра за работой региональных властей в
этой сфере, в том числе, через тех же полпредов.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-05_15-33-52%20%282%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх