TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        07 июл 24 09:57:55
 К    : All                                                   07 июл 24 10:06:01
 Тема : Индекс качества общего образования Рособрнадзора требует доработки: ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 ebaffe2b
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 Индекс качества общего образования Рособрнадзора требует доработки: его
внедрение может привести к росту отчетов и имитационных мероприятий,
направленных на достижение более высокого балла оценки.
 **В рамках унификации подходов и процедур к оценке и отслеживанию
ситуации на всех уровнях образования, Рособрнадзора осенью планирует
апробировать новый оценочный инструмент "индекс качества общего образования РФ".** 
 Индекс будет включать в себя 72 показателя по трем направлениям:
образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда. 
 Характерно, что встречается разное количество показателей: на сайте
Рособрнадзора и отсюда - в масс-медиа - фигурирует цифра 69, а в официальном
документе - утвержденной министром "Методологии" - встречаются цифры 72 и 74.
Простой пересчет показателей показывает, что их все-таки 72. Подобное
расхождение вряд ли допустимо на уровне официальных документов.
 Унификация подходов является важной задачей, однако появление
интегрального показателя приведет к тому, что его "улучшение" станет единственной
целью всей вертикали системы образования. Если оценка работы школ будет
проходить по единому индексу, то именно он станет объектом самого пристального
внимания со стороны как руководства, так и исполнителей на всех уровнях. При
этом, возможные меры, которые в рамках существующей структуры управления с
высокой долей вероятности, будут применяться к "отстающим". В этом плане
нужно предусмотреть ситуацию недопущения искусственного завышения данных.
 Можно проиллюстрировать работу подобного механизма на примере
всероссийских проверочных работ, которые изначально задумывались как инструмент,
направленные на выявление проблем в школьном образовании и возможностью работы над
их устранением на всех уровнях. 
 Однако поскольку в реальности одним из следствий низких результатов
становится включение учебного заведения в список "школ с низкими образовательными
результатами" (ШНОР) с негативными последствиями для администрации, то ВПР
превращается в имитацию деятельности с достижением поставленных результатов. 
 Дополнительные претензии со стороны учителей и учеников возникают,
когда содержание ВПР не в полной мере соответствует школьной программе. Так
и в случае с показателями не очевидна возможность школы обеспечить,
например, необходимое материально-техническое обеспечение, для которого в методике
предусмотрено 26 показателей.
 **Для получения достоверных данных, выявления существующих проблем и
последовательной работы по их устранению, необходимо менять подходы к использованию
результатов оценок.** 
 Целью должно стать создание системы помощи школам, которые не
способны обеспечить высокие результаты. В таких условиях школы будут
заинтересованы в предоставлении объективных данных, а качество образования сможет
улучшаться.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх