TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 9 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        15 авг 24 19:13:44
 К    : All                                                   15 авг 24 19:15:01
 Тема : Усиливается различное отношение к Северному морскому пути (СМП) ключ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 3db70736
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 Усиливается различное отношение к Северному морскому пути (СМП)
ключевых акторов: китайцы уверены в росте возможностей его эксплуатации, а
европейцы демонстративно отказываются от использования маршрута.
 Согласно расчетам, с 2041 г. Арктика остается несудоходной только в
период с мая по июль, при этом прибрежные районы не имеют навигационных
рисков. **Сопоставление арктических маршрутов показывает, что вероятность
судоходства в обозримом будущем по Северо-Западному проходу (СЗП), по-видимому,
будет ниже по сравнению с СМП**. До 2100 г. СЗП остается постоянно
рискованным. Это дает СМП существенные конкурентные преимущества. Этим летом
китайские суда уже обходят проблемы небезопасности маршрутов в Красном море за
счет навигации СМП, в дальнейшем тренд будет усиливаться.
 Перспективность маршрута, особенно в условиях роста рисков в Красном
море, не приводят, впрочем, к росту интереса к нему западных операторов.
Один из крупнейших представителей отрасли MSC заявил, что больше не
использует арктический маршрут, и призвал других судовладельцев сделать то же
самое. Уже 22 международные судоходные компании, на долю которых приходится
почти половина мирового морского флота, взяли на себя обязательство избегать
СМП. Причинами называются сложные погодные условия, затрудненная навигация
из-за отсутствия необходимой картографической информации и ограниченной
инфраструктуры, а также высокие тарифы на ледокольные услуги.
 В настоящее время СМП используется российскими и китайскими
компаниями, и именно они заинтересованы в его дальнейшем развитии. Пока с точки
зрения экономической эффективности ситуация выглядит не совсем благополучной:
необходимы значительные инвестиции: грузооборот растет, но остается небольшим.
 Однако, перспективы развития направления хорошие: по мере изменения
климатических условий, снижения риска судоходства и развития инфраструктуры, будет
расти и интерес к маршруту со стороны западных компаний. И тут уже
российское руководство будет рассматривать целесообразность их допуска на СМП,
навигация по которому станет крайне востребованной.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх