----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 a566ce37
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Недавно разошедшаяся новость о том**, что в Китае доля
электромобилей и подключаемых гибридов в структуре продаж новых пассажирских авто по
итогам50%](https://cnevpost.com/2024/08/07/china-nev-retail-879000-jul-penetration-50-
preliminary-cpca/), лишний раз демонстрирует, **насколько тупиковой в долгосрочной
перспективе является ставка на экспорт энергоресурсов в Китай**.
Да, это ставка была во многом вынужденной, однако это не отменяет
того факта, что **Китай является одним из мировых лидеров по темпам
внедрения ВИЭ электротранспорта**:
**В 2023 г. на долю КНР пришлось 59% общемировых продаж новых
легковых электрокаров и подключаемых гибридов** (8,1 млн из 13,8 млн единиц,
согласно[данным](https://www.iea.org/data-and-statistics/data-tools/global-ev-data-explo
rer) МЭА);
**В 2023 г. Китай обеспечил 63% мирового ввода мощности солнечных
панелей **(216,9 из 345,5 гигаватта, ГВт) и** 65% ввода мощности
ветроустановок** (75,9 из 116 ГВ), согласно [данным](
https://t.me/kirillrodionov/616)
Международного агентства по ВИЭ ([IRENA](
https://t.me/kirillrodionov/617));
**К августу 2024 г. на долю КНР приходилось 45% общемировой мощности
строящихся[данным](https://pris.iaea.org/PRIS/WorldStatistics/UnderConstructionReactorsByC
ountry.aspx) МАГАТЭ).
Вдобавок, **в Китае существенно замедлились темпы строительства
угольных[данным](https://globalenergymonitor.org/projects/global-coal-plant-tracker/summ
ary-tables/) Global Energy Monitor, за первое полугодие 2024 г. в КНР было
введено в строй 8,6 ГВт мощности угольных электростанций, тогда как в
2011-2020 гг. среднегодовой ввод угольных ТЭС составлял 48,3 ГВт.
При этом **инвестиции в добычу угля в КНР в период с 2019 по 2023
гг. выросли на 28%** (с $78,4 млрд до $100 млрд [в ценах 2023
года](
https://t.me/kirillrodionov/903)), а **инвестиции в добычу газа на 44%** (с $18,3 млрд до $26,3 млрд
в[данным](https://www.iea.org/data-and-statistics/data-product/world-energy-inves
tment-2024-datafile) МЭА).
**Развитие ВИЭ и электротранспорта наряду с ростом инвестиций в
добычу ископаемого топлива будет сдерживать импорт нефти, газа и угля в КНР
уже во второй половине 2020-х**. Неслучайно уже в нынешнем году китайские
регуляторы пошли на введение пошлин на импорт энергетического (6%) и
коксующегося (3%) угля.
**Поэтому однозначная ставка на Китай дорога в тупик**, даже с
учетом общемирового торможения спроса на ископаемое топливо после преодоления
последствий пандемии COVID-19. Вместо постепенного сужения географии энергетического
экспорта Россия была вынуждена практически одномоментно переориентироваться на
Восток, где долгосрочные риски для поставщиков нефти, газа и угля несильно
отличаются от рисков в Европе и Северной Америки.
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441