TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 2 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        10 дек 23 15:21:44
 К    : All                                                   10 дек 23 15:28:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/5c7a1bf6d1bc33262f776.jpg)**Слепо выполня...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 b19ebdd5
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/5c7a1bf6d1bc33262f776.jpg)**Слепо выполняли
указания диспетчера или опасный заход в аэропорту Махачкалы** 

 7 ноября 1991 года Як-40 авиаконцерна Югавиа ("Аэрофлот-Югавиа")
выполнял рейс из Элисты в Махачкалу. Экипаж состоял из четырёх человек. Хотя
в салоне было 32 места, на рейс оформили 34 пассажира, а позже
посадили ещё 13 нелегальных. Таким образом, всего на борту находилось 47
пассажиров. 

 В ходе полёта экипаж, находясь на высоте 5700 метров, запросил
разрешение выполнять полёт вне трассы и направиться сразу на Кизляр. Диспетчер
запретил следовать на Кизляр, но разрешил при этом полёт вне трассы на
траверз Грозного. Когда самолёт прошёл траверз Грозного, диспетчер сообщил
экипажу об их местонахождении и дал указание следовать на Кизляр, что и
было выполнено. Через 20 минут авиалайнер вошёл зону ответственности
Астраханского центра управления воздушным движением. Экипаж доложил диспетчеру о
следовании на эшелоне 5700 метров на Кизляр. В ответ диспетчер, нарушив
инструкцию, дал команду следовать вне трассы сразу на Махачкалу. Экипаж знал,
что в этом случае им предстоит полёт над горным массивом Канабуру. Но
команду выполнил, повернув после пролёта Кизляра на привод Махачкалы. 

 Через 10 минут Як-40 снизился до 5100 метров. В этот момент он
находился в 100 километрах от Махачкалинского аэропорта и в 35 километрах
правее воздушного коридора 3, которым он должен был следовать изначально.
При этом, диспетчеру подхода экипаж соврал, что вошёл в зону аэропорта
именно по воздушному коридору 3. Диспетчер видел на экране радиолокатора,
что самолёт на самом деле находится вне коридора. Однако, он не стал
выводить его на установленную схему снижения и не указал пилотам их
местонахождение. Вместо этого, он, в нарушение инструкций, дал команду снижаться до
высоты 1800 метров в опасном для полётов по приборам районе в сторону
горной гряды. В 41 километре от аэропорта экипаж связался с диспетчером
посадки, который назвал экипажу неверное удаление: 36 километров вместо
фактических 41, а также неверный пеленг: 122 вместо 118. Кроме того, он дал
разрешение снижаться до высоты 1050 метров и направляться на привод, хотя в
зоне, где находился самолёт, инструкциями была предусмотрена минимальная
высота 1800 метров. Но экипаж слепо начал выполнять указание диспетчера. 

 Вскоре самолёт попал в зону "затемнения" горными вершинами и стал
периодически пропадать с экрана радиолокатора. Не видя его местоположение на
экране, диспетчер передал экипажу предполагаемое местонахождение самолёта пеленг
308. Хотя фактический был 296. Два неверных сообщения подряд о
местонахождении самолёта дезориентировали экипаж. Они считали, что самолёт приближается
к установленному маршруту полёта. В результате экипаж продолжал сохранять
прежний курс доверившись данным, переданным диспетчером. Если бы пилоты
попытались самостоятельно определить направление полёта, они бы поняли, что
самолёт летит в горный район с высокими вершинами. 

 Небо в это время было затянуто облаками, нижнюю высоту которых
экипаж не знал и считал, что она такая же, как и над аэропортом 980
метров. Поэтому он намеревался вскоре её пробить и перейти на визуальный
полёт и далее уже построить манёвр для захода на посадку. При этом
самолёт не был оборудован системой сигнализации опасного сближения с землёй.
Вскоре диспетчер, полагая что самолёт движется в соответствии со схемой
захода на посадку, дал указание снижаться до высоты 400 метров. 

 Продолжая снижаться, экипаж начал доворачивать влево, чтобы выйти на
посадочный курс. Однако, внезапно летящий в облаках на высоте 550 метров Як-40
врезался в склон горы Кукурт-Баш высотой 894 метра, находящейся в 23
километрах западнее Махачкалинского аэропорта. Самолёт полностью разрушился и
загорелся. Все кто был на борту погибли. 

 Комиссия по расследованию установила, что катастрофа стала следствием
грубых нарушений диспетчерами и экипажем правил полётов в горной местности.
Это привело к выполнению снижения самолёта ниже безопасной высоты вне
установленной схемы захода на посадку, и, как итог, к столкновению с горой и
полному разрушению самолёта.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2023-12-10_12-15-03.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх