TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 29 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        24 янв 24 16:08:06
 К    : All                                                   24 янв 24 16:11:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/d9ae500faecc4b87e1e77.jpg)**Командир утве...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 da92af0c
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/d9ae500faecc4b87e1e77.jpg)**Командир утверждал,
что по неизвестным причинам потерял сознание. Загадочная катастрофа под
Сухуми**

 8 июля 1977 года Ан-24РВ выполнял учебный рейс по маршруту
КировоградСухумиКировоград. На его борту находилось 7 человек: три члена экипажа (все
инструкторы), и четыре слушателя-пилота. По прилёту в Сухуми борт должен был
выполнить несколько манёвров, но из-за того что Сухумский аэропорт был загружен
пассажирским рейсами, эту часть отменили и экипаж начал готовиться к возвращению
в Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина). 

 Погода в это время была следующей: в небе кучево-дождевые облака с
нижней границей 330 метров, слабая дымка, видимость 7 километров. Также, к
аэропорту приближалась гроза, она должна была дойти до него в течение часа.
При этом метеолокатор на аэродроме не работал. Когда Ан-24 был готов
начинать разбег, состоялся следующий диалог: 

 __Диспетчер: 397, по вашим средствам посмотрите, метеолокатор не
работает, ваше решение? 
КВС: Нормально, хватит нам взлететь, там отвернуться можно.__ 

 Диспетчер дал разрешение на взлёт. Самолёт оторвался от земли и
начал набор высоты с вертикальной скоростью 5 м/с. В это время
КВС-инструктор оценивал метообстановку по бортовому радиолокатору. На высоте 120-130
метров скорость составляла 250 км/ч, когда экипаж начал убирать закрылки.
Вертикальная скорость уменьшилась, поступательная увеличилась. Спустя 6 секунд
самолёт внезапно начал снижаться с вертикальной скоростью до 10 м/с. Поняв,
что они падают в море, сидевший в правом кресле пилот-слушатель Мешков
(остальные пилоты-слушатели сидели в салоне) через 10 секунд начал тянуть
штурвал "на себя", пытаясь исправить ситуацию. Но это самолёт не спасло. 

 Через 5 секунд Ан-24 на скорости 370 км/ч плашмя ударился о воду в
690 метрах от берега практически на продолжении оси ВПП. Из-за перегрузки
при ударе лайнер разрушился и затонул. Обломки разбросало по дну моря.
Прибывшая к месту падения через час моторная лодка подобрала из воды
тяжелораненого КВС-инструктора, который держался в воде за плавающий обломок
самолёта. Все остальные 6 человек погибли. 

 Первоначально следователи предположили, что самолёт попал в спутный
след ранее взлетевшего Ту-154. Спутный след - это воздушные вихри,
сходящие с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а
также фюзеляжа самолёта. Однако, согласно расчётам, хотя попадание в спутный
след и было возможным, оно не могло привести к катастрофе, а только бы
усложнило пилотирование. КВС-инструктор Ревенко впоследствии сообщил, что после
пролёта высоты 120 метров его как будто ударили по голове, после чего он
потерял сознание и очнулся только оказавшись в воде. И действительно, на
голове у него были повреждения. Однако, было установлено, что появились они
в момент удара о воду. При этом, изучение травм показало, что Ревенко
в момент удара не находился в активной рабочей позе. 

 Расследование установило, что в течение 10 секунд с момента уборки
закрылков из взлётного положения самолётом никто не управлял. По данным с
бортового самописца траектория полёта в этот промежуток времени была типична
для самолёта без управления, который не был сбалансирован после уборки
закрылков. Лишь за 5-6 секунд до падения в воду, когда сработала сигнализация
"Опасная высота", была зафиксирована безуспешная попытка взятием штурвала "на
себя" вывести авиалайнер из снижения. 

 Таким образом, непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие
контроля со стороны экипажа за полётом самолёта, несбалансированного после
уборки закрылков, что привело к переходу из набора высоты в снижение.
Следствие не смогло однозначно выяснить, почему самолёт лишился контроля со
стороны экипажа. 

 Версия командира о потере им сознания не имела прямых подтверждений,
только косвенные. Было установлено, что у действительно КВС отсутствовала
активная рабочая поза и адекватная реакция на снижение в воду. Однако, была
высказана ещё одна версия. Так как метеообстановка в районе аэропорта требовала
повышенного внимания, экипаж (в частности КВС) просто отвлёкся от пилотирования,
высматривая грозу.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-01-24_13-00-14%20%281%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх