TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 33 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        27 янв 24 17:03:08
 К    : All                                                   27 янв 24 17:12:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/bfe14c12712150717a428.jpg)**Бали. Безлунн...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 4d5d6c00
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/bfe14c12712150717a428.jpg)**Бали. Безлунная ночь.
Катастрофа.** 

 22 апреля 1974 года Боинг 707 авиакомпании Pan American выполнял
пассажирский рейс из Гонконга в Сидней с промежуточной посадкой в аэропорту
Денпасаре на острове Бали (Индонезия). 

 Командир воздушного, судна 52-летний Дональд Б. Зинке, был очень
опытным пилотом, налетавшим 18 247 часов, 7192 из них на самолётах семейства
Boeing 707/720. Второй пилот имел налёт 6312 часов, 4776 из них на
самолётах семейства Boeing 707/720. Кроме них в экипаже были бортинженер,
сменный второй пилот, сменный бортинженер, а в салоне работали 6 стюардесс,
обслуживая 96 пассажиров. Лайнер вылетел из Гонконга и занял эшелон 10650
метров, на котором следовал до Денпасара. Полёт проходил нормально. Стояла
ясная безлунная ночь. На подлёте к Бали экипаж получил указание снижаться
до эшелона 8550 метров и перешёл на связь с Бали-контроль. Затем, по
распоряжению диспетчера, снизился до 3050 метров. 

 Пилоты были в курсе, что в 42-х километрах северу от аэропорта
Денпасара находятся горы высотой 2133 метра, а северо-северо-восточнее аэропорта
находятся горы высотой 3048 метров. Таким образом дальнейшее снижение надо
выполнять только после радиомаяка, когда будет пройден горный район. Во время
снижения до 3050 метров пилоты заметили, что стрелка на одном из
радиокомпасов отклонилась. При этом на втором она оставалась неподвижной. Тем не
менее, они решили, что радиомаяк пройден и доложили о достижении точки
начала разворота со снижением. Диспетчер разрешил снижение до высоты 760
метров с докладом об её достижении. С борта самолёта доложили о занятии
высоты, на что было получено указание продолжать заход и сообщить об
установлении визуального контакта со взлётной полосой. Экипаж подтвердил получение
информации. Пилоты намеревались в 40 километрах от радиомаяка выполнить правый
разворот, после чего снизиться до 450 метров, находясь при этом над водой, и
далее уже выполнить подготовку к посадке на ВПП 09, которая была указана
диспетчером. 

 Вероятно, последним радиосообщением от КВС с борта Боинга было:
__"Эй, Башня, какая у вас видимость сейчас?".__ Однако, согласно записям
радиопереговоров, на диспетчерской вышке его не услышали. Затем диспетчер попытался
вызвать борт, но пилоты уже не отвечали. По-видимому, пилоты неожиданно
увидели перед собой горы и попытались уклониться от столкновения с ними. Но
на высоте более 900 метров находившийся в правом крене самолёт врезался
в покрытый лесом склон горы Месехе высотой около 1200 метров. Первой о
деревья ударилась правая плоскость крыла. После этого лайнер промчался между
двух толстых деревьев, при этом лишившись правого крыла. Левая плоскость
ударилась о камни и также оторвалась. Лишившись обоих крыльев, лайнер
опрокинулся и рухнул на землю, полностью разрушился и загорелся. Все 107 человек
на его борту погибли. Это крушение является крупнейшей авиакатастрофой в
истории острова Бали. 

 Комиссия установила, что самолёт находился в 55 километрах севернее
радиомаяка, когда стрелка одного из автоматических радиокомпасов качнулась. При
этом показания второго радиокомпаса не менялись. Комиссия не смогла
определить причину отклонения стрелки радиокомпаса. Это могло произойти из-за
внутренних или внешних помех. 

 Руководствуясь только показаниями первого радиокомпаса и ошибочно
посчитав, что они приблизились к радиомаяку, пилоты начали выполнять процедуру
захода на посадку. Экипаж приступил к правому развороту со снижением.
Дальнейший приём сигналов радиомаяка оказался невозможным, так как между ним и
авиалайнером оказался горный хребет, сыгравший роль экрана. Несмотря на это, заход
был продолжен вплоть до столкновения с горой. 

 Для предотвращения подобных катастроф комиссия рекомендовала
авиакомпаниям требовать от пилотов более тщательного изучения сборников
аэронавигационной информации и руководств для выполнения полётов для конкретных
аэропортов, чтобы предотвратить случаи разделения внимания на критических этапах
заходов на посадку. Также комиссия рекомендовала ужесточить контроль за
опытными пилотами, которые тоже могут совершать человеческие ошибки.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-01-27_14-00-29%20%281%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх