TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 44 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        15 фев 24 15:38:08
 К    : All                                                   15 фев 24 15:49:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/b461d0987f793bfe5aa45.jpg)**Перепутали дв...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 7518f111
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/b461d0987f793bfe5aa45.jpg)**Перепутали два
провода или катастрофа Ту-134 в Донецке** 

__Аэропорт г. Жданов (ныне г. Мариуполь) 
18:00 
25 мая 1984 года__ 

 Авиалайнер Ту-134Ш ВВС СССР, предназначавшийся для подготовки
штурманов, готовится к выполнению полёта в Ворошиловград (ныне г. Луганск).
Экипаж из 6 человек возглавлял лётчик-инструктор 1-го класса В.А. Сюткин, а
в качестве единственного пассажира на борту находился начальник
Ворошиловградского ВВАУШ, генерал-майор авиации и заслуженный военный лётчик СССР
49-летний Марченко Ю.М. 

 В 18:22 самолёт вылетел из аэропорта Жданова и занял эшелон 4 200
метров. Через 10 минут, в 18:33, экипаж был проинформирован о находящихся
впереди двух мощных грозовых фронтах. 

__ 449 информацию принял, обхожу по своим средствам прямо__ 

 Летя с приборной скоростью 500 км/ч, лайнер попал в зону интенсивной
турбулентности, что привело к возникновению сильных колебаний самолёта одновременно в
горизонтальной и вертикальной плоскостях. Перегрузки достигали 3,6g. Сильная тряска
самолёта продолжалась в течении 38 секунд. За это время приборная скорость
лайнера возросла до 610 км/ч, а эшелон полёта снизился до 2 750 метров. Не
выдержав перегрузок, самолёт начал разрушаться прямо в воздухе. Когда метка
Ту-134Ш пропала, диспетчеры попытались связаться с экипажем самолёта. Но
отвечать было уже некому. Через 12 минут с одного из гражданских самолётов
доложили: наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка. Самолёт упал в лесистой
части Петровского района Донецка. Все находившиеся на его борту погибли. 

 В состав комиссии по расследованию вошли представители ОКБ Туполева,
среди которых был главный конструктор предприятия Л.Л. Селяков. По имеющейся
информации, комиссия выдвинула предварительную версию, что причиной авиакатастрофы
стали сложные метеоусловия. Анализируя радиообмен, комиссия выяснила, что
экипаж принял информацию о находящихся впереди грозовых фронтах, после чего
отключил автопилот и пересёк линию засветки. Позже лайнер подвергся раскачке и
сильнейшим перегрузкам, которые значительно превышали безопасный уровень и привели
к разрушению конструкции. Экипаж физически не мог предотвратить это
разрушение. В отчёте также было указано, что материальная часть самолёта на
протяжении всего полёта была исправна и отказов не имела. 

 Однако некоторых специалистов такой вердикт не устроил. Расследование
продолжилось и были проведены более детальные исследования. Они то и показали,
что основной причиной катастрофы стали неполадки в электропроводке лайнера.
Выяснилось, что в 1979 году самолёт проходил техническое обслуживание на
авиационном заводе в Челябинске. В ходе него местные рабочие перепутали между
собой провода 1ЭЦ12 и 2ЭЦ12 на клеммах контактора включения резервного
преобразователя на основную шину. 
 На протяжении нескольких лет после ремонта самолёт летал нормально,
пока при прохождении грозового фронта в мае 1984 года система
автоматически не подключила на основную шину и резервный преобразователь. В итоге
произошло неправильное чередование фаз переменного напряжения, что привело к
изменению направления вращения роторов, гиромоторов, приборов и гиродатчиков.
Проведённые в дальнейшем испытания полностью подтвердили, что самолёт начинал
вести себя так же, как и Ту-134Ш в том полёте. Помимо этого, отказывали
авиагоризонты и курсовые системы, а их показания становились хаотическими. 

 На основании полученных данных был сделан вывод, что авиакатастрофа
произошла после потери самолётом путевой динамической устойчивости и
управляемости из-за неправильной работы демпфера рыскания, вследствие перепутывания
электропроводов на клеммах контактора включения резервного преобразователя на основную
шину. Генерала-майора авиации Марченко Ю.М. и членов экипажа, за исключением
командира экипажа Сюткина В.А. похоронили в Ворошиловграде на Острой могиле.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-02-15_12-30-21.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх