----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 1eea1a3b
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
[](
https://telegra.ph/file/557db2bd5d25278b82896.jpg)**Уходи, Malev, уходи!
Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси**
__Аэропорт Ферихедь, Будапешт, Венгрия
4 июля 2000 года
__
Самолёт Ту-154 венгерской авиакомпании Malev готовится к выполнению
рейса в Салоники (Греция). Обычно по этому маршруту летал Boeing 737-800,
но в последний момент из-за технической неисправности американский Боинг
был заменён на советский Туполев. После непродолжительного полёта в
простых метеоусловиях лайнер начал заходить на посадку в аэропорту Салоники.
Снижение проходило вблизи гор, поэтому в кабине часто срабатывала система
предупреждения о близости земли. Звук надрывно гудящей сигнализации, требовавший
немедленного выпуска шасси, очень нервировал пилотов, поэтому в какой-то момент
экипаж решил попросту её отключить. Дальнейшее снижение проходило со
скоростью гораздо выше положенной, поэтому к полосе лайнер вышел раньше
запланированного. В это время ВПП 28, на которую собственно и выполнял заход экипаж
Ту-154, была занята самолётом Boeing 757, экипаж которого только-только
получил разрешение на взлёт. Услышав это, командир Ту-154 принял грамотное
решение: не выпускать шасси, прервать заход и уйти на второй круг.
Однако, когда Boeing 757 начал разгоняться по полосе, командир Ту-154
всё же принял решение садиться. Всё произошло настолько быстро, что
венгерский экипаж даже не успел прочесть карту контрольных проверок перед
посадкой. Из-за того, что финальное снижение проходило с ранее отключенной
экипажем системой предупреждения о приближении земли, о невыпущенном шасси
пилоты могли узнать только лишь от диспетчера вышки аэропорта Салоники. Но
тот сосредоточил своё внимание на вылете Боинга 757. Когда Ту-154 уже
подлетал к полосе, пилот другого лайнера, находившегося на перроне аэродрома,
увидел приземляющийся без шасси самолёт и прокричал в рацию: __Уходи, Malev,
уходи!__
Осознав свою ошибку, командир Ту-154 приказал дать двигателям полную
мощность для ухода на второй круг. Но двигателям, чтобы выйти на взлётный
режим, нужно время, которого у экипажа уже не оставалось. Самолет ударился
о полосу на скорости примерно 300 км/ч, после чего, когда двигатели,
наконец, заработали в полную мощность, вновь оторвался от земли и стал
набирать высоту. Поднявшись до 1000 метров, экипаж попробовал выпустить шасси.
Баки самолёта были заправлены и топлива хватало на обратный полёт до
Будапешта. Пилоты предположили, что стойки шасси могли разрушиться. Также
существовала опасность взрыва. Однако, спустя 16 секунд после первого касания
лайнер благополучно приземлился в аэропорту назначения.
На момент происшествия флагманская авиакомпания Венгрии Malev
постепенно выводила из эксплуатации свои старые самолёты типа Ту-154. После
осмотра повреждённого борта было принято решение его не восстанавливать. На
протяжении нескольких лет пожарные аэропорта Салоник проходили на нём обучение
по тушению пожаров. А в конце 2018 года самолет и вовсе был разделан
на металлолом.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-11_09-30-20.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441