----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 258a1b79
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
[](
https://telegra.ph/file/50c1f77d33f355dcfe47d.jpg)**"Терпеть не могу
приземляться, когда толком не видно, где мы!" Посадка любой ценой и катастрофа
MD-82**
__Расследование__
Расследование причин катастрофы проводил Национальный совет по
безопасности на транспорте (NTSB). Согласно отчёту, причиной катастрофы стали
многочисленные ошибки пилотов. В частности, они заходили на посадку в сложнейших
погодных условиях, когда для этого не было никаких веских причин. Также
пилоты превысили предел по боковому ветру для данного типа самолётов. При
таком ветре и после получения двух предупреждений о сдвиге ветра пилоты
должны были прекратить снижение и уйти на запасной аэродром. Кроме того,
пилоты слишком поздно начали подготовку к посадке, стали торопиться и
пропустили несколько важных шагов. В частности, не была активирована система
автоматического включения спойлеров, снижающих подъёмную силу на крыле и повышающих
эффективность колёсных тормозов. С ними самолёт всё равно бы сошёл с полосы, но
не врезался бы в стальную конструкцию. Автоматическую систему торможения
пилоты также забыли включить. При обнаружении всех этих просчётов после
касания взлётной полосы ни один из пилотов не предпринял попыток включить их
вручную. Самолёт производил посадку практически без торможения.
После того как лайнер начал соскальзывать с ВПП, оба пилота
запаниковали и начали предпринимать действия, в значительной мере усугубившие
положение. В частности, КВС включил реверс тяги двигателей на уровне,
значительно превышающем рекомендованные в руководстве по лётной эксплуатации MD-82,
что привело к полной потере управления. После этой катастрофы и инцидента
в Палм-Спрингс, когда другой подобный борт выкатился за пределы ВПП
из-за не сработавшей системы автоспойлеров, компания American Airlines
пересмотрела свой контрольный список, чтобы пилоты подтверждали, что спойлеры
готовы к автоматическому активированию перед приземлением или активировали их
вручную.
Изначально American Airlines не желала признавать, что пилоты
самостоятельно решили приземляться в таких подобных условиях, обвинив во всём
диспетчера из Литл-Рока, а также, заявив, что пилотам компании запрещено летать
в такую погоду. Однако исследования показали, что это повсеместная
проблема, и пилоты нередко хотят добраться до места и сесть любой ценой, не
видя альтернатив, а 2/3 пилотов летят на грозу, особенно, если выбиваются
из графика. У них конец 14-часового рабочего дня, они устали, аэропорт
прямо под ними, почему бы не попробовать, вдруг получится...
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-17_05-15-01.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441