TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 29 из 83
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        17 июл 24 08:19:16
 К    : All                                                   17 июл 24 08:26:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/2e629f0d1e51ab1108105.jpg)**"Терпеть не м...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 57119a60
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/2e629f0d1e51ab1108105.jpg)**"Терпеть не могу
приземляться, когда толком не видно, где мы!" Посадка любой ценой и катастрофа
MD-82**

__Катастрофа__ 

 1 июня 1999 года, поздний вечер. Непогода задержала в аэропорту
Далласа самолёт McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании American Airlines, который
должен отправиться в Литл-Рок. Грозы в Техасе привычное дело в это время
года, но длительное ожидание утомляет и пассажиров, и экипаж, которому
нужно следовать строгому графику, чтобы поддерживать эффективность
авиакомпании. Управляли самолётом очень опытный КВС Ричард Бушман, проработавший в
American Airlines почти 20 лет и второй пилот Майкл Оригел, пришедший в
компанию недавно, но до этого служивший в ВМС и имевший опыт коммерческих
полётов. Из-за задержки пилоты начали нервничать ещё до вылета. К тому же их
рабочее время подходило к концу и если не вылететь в течение часа, рейс
придётся отменить. Ознакомившись с погодной сводкой, экипаж решил, что самолёт
успеет приземлиться в Литл-Роке прежде, чем там разразится буря. Наконец, в
22:40, с опозданием почти в два часа, MD-82 покинул Даллас. Вскоре
диспетчер передал:

 __"Сейчас на радаре широкий просвет у Литл-Рока, справа и слева
грозовые облака, над Литл-Роком ясно - прямо дорожка для боулинга",__

 Также он добавил, что облака быстро движутся и могут помешать
приземлению, порекомендовав поторопиться с прибытием. Несмотря на ухудшение погоды
и сверкающие молнии, обстановка в кабине в тот момент была спокойная,
а пилоты даже шутили. В 130 км от аэропорта Бушман сообщил пассажирам,
что самолёт начинает снижение, а также обратил их внимание на
великолепное зрелище - сильную грозу. В 23:39 диспетчер передал экипажу
предупреждение о сдвиге ветра и изменении его направления, после чего пришлось
менять взлётно-посадочную полосу, чтобы при приземлении ветер был встречным.
В результате на несколько минут самолёт отвернул от аэропорта, и
экипаж, из-за особенностей локатора, не мог видеть складывающуюся над ним
обстановку. Когда самолёт развернулся, над ВПП уже вовсю бушевала гроза.

 В 23:44 второй пилот сообщил, что экипаж потерял полосу из виду и
визуальный заход невозможен, после чего была разрешена посадка по приборам. В
23:49 диспетчер передал последний прогноз погоды перед приземлением MD-82,
из которого следовало, что боковой ветер превышает допустимые для данного
типа самолётов значения при посадке в условиях ограниченной видимости на
мокрую ВПП. Самолёт ощутимо потряхивало. Проливной дождь всё больше ухудшал
видимость, которая к моменту посадки упала до 480 метров - значительно ниже
официально установленного минимума! Капитан Бушман начал выходить из себя:

__"Терпеть не могу приземляться, когда толком не видно, где мы!"__

 Но несмотря на плохую видимость, сильный боковой ветер и два
сообщения о сдвиге ветра, экипаж не отказался от посадки самолёта в Литл-Роке
и продолжил заход. В 23:50 лайнер коснулся полосы и на скорости 160
км/ч выкатился за её пределы. Он пробил защитную насыпь, снёс несколько
элементов курсового радиомаяка и столкнулся с конструкцией, предназначенной для
поддержки огней приближения ВПП, которая простиралась до реки Арканзас. Обычно
такие конструкции хрупкие и подобный удар выдержать не могут, но поскольку
огни приближения располагались на нестабильном берегу реки, они были прочно
закреплены. Столкновение с этой конструкцией раздробило носовую часть самолета и
разрушило левую сторону фюзеляжа от кабины до первых двух рядов сидений. В
результате самолет разорвало на две части, которые остановились недалеко от
берега реки.

 В крушении погибло 10 пассажиров и КВС Ричард Бушман. 45 человек,
включая второго пилота Майкла Оригела, получили тяжёлые травмы.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-17_05-10-58%20%281%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх