TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 38 из 83
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        25 июл 24 09:27:30
 К    : All                                                   25 июл 24 09:35:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/20dd627c843361100b583.jpg)**"Падаем, коне...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 7c4e4e54
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/20dd627c843361100b583.jpg)**"Падаем, конец"
Катастрофа Ил-18 под Ленинградом**

__Расследование__ 

 В ходе расследования был отмечен профессионализм экипажа, который
сохраняя спокойствие и мужество, действовал в соответствии с руководством по
лётной эксплуатации. При этом полёт он выполнял по более короткому маршруту
и на меньшей высоте, чем по схеме, сократив его продолжительность почти
вдвое. Было установлено, что первопричиной катастрофы стало разрушение на
взлётном режиме диска третьей ступени турбины четвёртой силовой установки.
Обломки диска перебили топливные и масляные трубопроводы, возник пожар. Первая
очередь пожаротушения сработала автоматически, но погасить его не смогла,
вторая же очередь не сработала. При развитии пожара на крыле отгорела часть
выпущенного закрылка, а другая часть под давлением набегавшего потока воздуха -
убралась. Возникла аэродинамическая асимметрия - значительная разница в подъёмной
силе на левом и правом полукрыле, которая быстро ввела самолёт в правый
крен и перевернула его, несмотря на попытки экипажа парировать это полным
отклонением штурвала.

 Причиной разрушения диска посчитали постепенное снижение его
механической прочности в процессе эксплуатации из-за более длительного, чем
разрешено инструкцией, использования повышенных режимов работы. К тому же сам
диск был изготовлен из материала с пониженными механическими свойствами.
Возникла постепенно увеличивающаяся трещина, которая и привела к разрушению. По
неофициальным данным в предпоследнем полёте этого самолёта из Краснодара наблюдалась
вибрация четвертого двигателя, но после проверки борт был допущен к вылету.
Выполнивший этот рейс экипаж отказался выполнять полёт на неисправной машине,
поэтому был вызван резервный экипаж Николая Данилова. Однако, более вероятна
плановая замена экипажа, так как предыдущий уже совершил парный рейс из
Ленинграда в Краснодар и обратно.

 До рокового полёта у Данилова уже было срабатывание датчика пожара
двигателя после взлёта, в связи с чем экипаж выполнил экстренный заход на
посадку без выполнения схемы. Срабатывание датчика оказалось ложным, а КВС
получил разнос от начальства за выполнение захода с нарушениями. Вероятно,
поэтому в этот раз Данилов и решил заходить по схеме, вместо посадки
обратным курсом. Объяснимым кажется и отказ КВС от приземления на предложенные
военные аэродромы. Посадка на знакомой "родной" полосе по многим причинам
была более предпочтительной. С учётом построения схемы захода, существенно
сократить время было сложно. Велики были и ведомственные барьеры.

 После авиакатастрофы в Пулково в случае возгорания при взлете
предписывалось производить немедленную посадку по кратчайшему пути на аэродром
вылета.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-25_06-25-29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх