Nп/п : 51 из 83
От : Telegram Channels Robot 2:5055/182 01 авг 24 21:14:50
К : All 01 авг 24 21:25:01
Тема : **Полёт по отказавшим приборам. Катастрофа Ту-124 под Наро-Фоминском**
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 5446378d
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
**Полёт по отказавшим приборам. Катастрофа Ту-124 под Наро-Фоминском**
Утром 3 января 1976 года самолёт Ту-124В авиакомпании Аэрофлот
готовился к вылету из Москвы (Внуково) в Минск. Небо над Внуково было
затянуто облаками с нижней границей 150 метров. На борт поднялись 56
пассажиров. В кабине заняли свои места 4 человека экипажа. В салоне работала
одна бортпроводница. Самолёт разгоняется по полосе, отрывается, взмывает в
небо и скрывается за облаками. На высоте 250 метров экипаж начинает
выполнять правый разворот и докладывает об этом диспетчеру. Тот даёт указание
подниматься до высоты 1500 метров. Однако в ответ - тишина. Повторные вызовы
безуспешны. Диспетчер поднимает тревогу. Вскоре приходят новости о том, что
полный топлива Ту-124 рухнул в пяти километрах от аэропорта. Свидетели
сообщили, что он вывалился из облаков с большим левым креном (около 80) и
быстро понёсся к земле. Затем он врезался крылом в землю, взорвался и
столкнулся с деревянным домом в деревне Санино, повредив ещё два соседних.
Всего Ту-124 пробыл в воздухе чуть больше минуты. В катастрофе погибли 62
человека: все 5 членов экипажа и 56 пассажиров, а также 74-летняя жительница
деревни. Ещё один житель деревни получил ранения.
Катастрофа представляла из себя загадку. На первый взгляд все системы
работали нормально. Но пилоты ни с того ни с сего ввели самолёт в большой
левый крен и не пытались из него выйти вплоть до последних мгновений
перед столкновением. Ситуация прояснилась когда следователям удалось
установить что в те моменты происходило в кабине. Итак, самолёт выполняет
правый разворот и экипаж докладывает об этом диспетчеру. Но тут пилоты
видят на авиагоризонтах что правый крен начинает сильно расти. Свериться с
реальной линией горизонта или наземными ориентирами - невозможно, так как
самолёт летит в густых облаках. Всё что есть у экипажа - это приборы,
которые говорят о том, что борт заваливается вправо. Логичным действием -
отклонением штурвала влево - пилоты парируют правый крен. Однако авиагоризонты
показывают что правый крен продолжает расти. Срабатывает сигнализация о
предельном крене. Пилоты ещё сильнее отклоняют штурвалы влево. Ничего не
помогает. Самолёт теряет высоту. Внезапно лайнер выходит из облаков и экипаж
видит, что они несутся к земле с огромным ЛЕВЫМ креном. Всё это время они
действовали неверно. Пилоты пытаются вывести самолёт из пике, но низкая высота и
огромная скорость снижения не оставляют им шансов.
Следователи установили главного виновника катастрофы - авиагоризонты. К
моменту столкновения с землей показания основных авиагоризонтов командира и
второго пилота отличались от фактического крена самолета на 120-134. То есть
во время правого разворота экипаж видел на авиагоризонтах что правый
сильно крен возрастает, хотя фактически он оставался неизменным.
Дезориентированный в условиях полета в облаках экипаж начал, как он полагал, парировать
возрастающий правый крен. Но по факту пилоты ввели лайнер в левый крен. При
достижении левого крена в 32 сработала сигнализация предельного крена. Пилоты,
глядя на авиагоризонты, посчитали это из-за того, что самолёт сильно
завалился вправо и ещё сильнее отклонили штурвалы влево, тем самым усугубив
ситуацию. В результате самолет перешел в крутую спираль левого вращения с
вертикальной скоростью снижения до 50 м/с. Когда экипаж осознал что происходит,
было слишком поздно.
Специальных тренировок по определению отказа авиагоризонтов в тот
момент попросту не существовало, поэтому экипаж вовремя не смог распознать
аварийную ситуацию. К сожалению, сами авиагоризонты были сильно повреждены и
установить причину их неверных показаний не представилось возможным.
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441