Nп/п : 59 из 100
От : Telegram Channels Robot 2:5055/182 04 сен 23 11:33:41
К : All 04 сен 23 14:43:02
Тема : #Соображения
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 69ea771b
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
#Соображения
Сюжет с Су-34 в качестве носителя "Кинжалов" заставляет иди ab ovo.
Иначе сложно понять настоящее значение этого события.
Всю историю войн можно описать как историю применения ударных средств
поражения и их носителей. У средства поражения "всадник" был носитель под
названием "лошадь". Танк является носителем пушки. А кульминацией
конвенциональной военной мощи стал носитель носителей авианосец, на котором базируются
ударные самолеты. Носитель, таким образом не более чем платформа, площадка,
способ и метод доставки собственно инструментов боевых действий. Доставки
средств поражения к рубежу их применения. В случае "Кинжалов" рубежу пуска
ракет.
"Кинжал" появился из идеи поставить гиперзвуковые ракеты "Искандер" на
воздушный носитель. Это давало целый ряд преимуществ: увеличенный радиус
поражения, гибкость применения, увеличение боевой части за счет уменьшения массы
двигателя и количества топлива ракеты.
Что выпукло обнажил украинский конфликт? Банальность. Мало иметь
достаточное количество ударного оружия, нужно соответствующее количество носителей
(и экипажей этих носителей, заметим). Эти носители должны быть, в
идеале: а) хотя бы относительно дешевы б) легко тиражируемы и технологичны
в) универсальны, то есть способны к применению разных средств поражения.
В этом смысле МиГ-31 уходящая натура. Старый самолет, крайне дорогой
в производстве и обслуживании. Тяжелый перехватчик, который с большим
трудом и на небольшой радиус тащил на нужный рубеж средство поражения
("Кинжал"), изначально для него вовсе не предназначенное. Для применения
"Кинжалов" МиГ-31 пришлось изрядно (и за большие деньги) переделывать.
Устанавливать мощный узел подвески. Создавать систему применения нового оружия.
Двигатели для этих машин более не производятся, надежда только на капремонт.
Не производится и сам самолет, только модернизируются ранее выпущенные
машины.
Платформа под названием "Су-34", конечно, не идеальна. Однако она
гораздо лучше МиГ-31 по целому ряду параметров. Как лучше и тяжелой
платформы Ту-22М3.
Су-34 серийно производится прямо сейчас, и выпущено их уже более
сотни. Это единственный имеющийся в наличии современный бомбардировщик,
способный выдавать требуемую для пуска "Кинжалов" скорость. На нем должны быть
изначально предусмотрены узлы подвески для тяжелых ракет. Для применения
"Кинжалов" платформе под названием Су-34 нужны лишь минимальные технические
изменения. И дополнения к курсу боевой подготовки для экипажей.
Кстати говоря, "Кинжалами" лучше не ограничиваться. Следующей ракетой
для носителя "Су-34" мог бы стать "Оникс", он же "Брамос", который Индия
уже успешно применяет со своих Су-30МКИ.
А новое поколение носителей ракет воздушного базирования будет,
разумеется, беспилотным. Это будущее уже сегодня воплощает БпЛА С-70 "Охотник".
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/46 255 5020/113
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441