TG.VOENVZ---------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 94 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        19 апр 24 22:31:10
 К    : All                                                   19 апр 24 22:33:02
 Тема : Нам сообщают, что командир [упавшего Ту-22М3 ](https://t.me/vzglyad_...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 1b68816d
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 Нам сообщают, что командир [упавшего Ту-22М3
](https://t.me/vzglyad_ru/98652)принудительно катапультировал остальных трех членов экипажа, но сам остался на
своем месте. "Уводил машину от жилых домов". Как можно уводить куда-то
машину, которая, как прекрасно видно на [записи](https://t.me/bbbreaking/180136),
просто падает плашмя как лист, оставим на совести, что называется. Перед
нами что-то похожее на плоский штопор, во время которого машина по
определению неуправляема. Ту-22М3 теоретически можно вывести из такого штопора, но
можно ли было в данном случае, мы не знаем.

 Но мы хорошо знаем саму **процедуру принудительного
катапультирования**. На левом пульте у командира Ту-22М3 есть особый тумблер. В аварийных
случаях, когда нет времени давать команды покинуть самолет, командир обязан
сорвать предохранитель (т. н. "контровку") и включить тумблер принудительного
катапультирования троих членов экипажа.

 После включения тумблера сначала срабатывают системы подтяга ремней к
креслу, ограничители разброса рук, захваты ног. У обоих летчиков откидывается
вперед колонка штурвала. **Все сделано так, чтобы мгновенно собрать человека,
если можно так сказать, в плотный сверток и безопасно выкинуть из
кабины.** Чтобы ничего за пределами безопасного контура не торчало, не оторвало
руки и ноги. Даже если офицер в этот момент находится без сознания.

 Затем все трое с интервалом в 0,5 секунды поочередно вылетают из
кабин в своих креслах наверх. Сначала задние, затем передний, помощник
командира. **Перегрузка при катапультировании достигает 22-24g. Но только в
течение 0,2 секунды. Если чуть больше это будет уже смертельно.**

 Через две секунды после выхода из кабины все захваты, обхватывавшие
сидящего в кресле, раскрываются. Кресло автоматически отделяется. Еще через две
секунды специальная фала (трос), соединяющая кресло и человека, выдергивает
шпильку блокировки парашютной системы. Раскрывается основной парашют, оснащенный
в т.ч. кислородом на 15 минут дыхания на случай катапультирования на
большой высоте (свыше 4 км). Включается аварийный маяк "Комар". 

 Все это (от включения тумблера до раскрытия парашюта) происходит
быстрее, чем вы только прочитали вышеописанное. **Система катапультирования
Ту-22М3 настоящий шедевр советской инженерной мысли. Сотни людей спасены ею.**

 Сообщается, что один из членов экипажа разбившегося бомбардировщика
погиб. Почему мы опять же пока не знаем. Но то, что оставшихся в живых
положили в госпиталь не пустая процедура и не формальность. Им предстоит в
течение двух недель пройти полное медобследование, а затем получить 30-дневный
отпуск. Даже когда экипаж прыгает самостоятельно (готовится к прыжку хотя бы
несколько секунд), и в этом случае все равно случаются травмы, особенно
позвоночника. И уж тем более если их выкидывает принудительно.

 И да командир действительно покидает машину последним, причем только
самостоятельно. Таков его человеческий и служебный долг. Судьба его на данный момент
неизвестна, но уже понятно, что как минимум двух товарищей он спас. Он и
система катапультирования.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/46 255 5020/113
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх