----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 334a5937
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
Официальное [признание](
https://t.me/vzglyad_ru/103812) первого применения
ФАБ-3000 с УМПК это, если хотите, определенный рубеж. Хотя бы потому, что до
последнего времени в ВВС РФ был едва ли не единственный носитель данного
оружия: Ту-22М3. В итоге была переделана (модернизирована) и бомба, и
носитель.
Су-34 стал рабочей лошадкой российской бомбардировочной авиации.
Ту-22М3 по сравнению с ним зверь куда более экзотический, не говоря уж о
цене летного часа. ФАБ-3000, как ранее бомбы более мелких калибров,
напрашивались и на оснащение УМПК, и на применение с помощью массового носителя.
**Первое **и очевидное: бомбе добавили УМПК (__фото 1__), то есть
крылья и навигацию. Без этих дополнений ФАБ-3000 имеет аэродинамику топора.
Теперь же она получила возможность лететь на десятки км.
**Второе** и не так бросающееся в глаза тем, кто ФАБ-3000 в
оригинале никогда не видел. Чтобы бомба смогла летать, ей приделали не только
крылья, но и обтекатель (__фото 2__).
Стандартная авиабомба (свободного падения) обтекателя лишена, зато у
нее есть нечто ровно обратное: противорикошетный выступ (__фото 3__). Он
дает огромное сопротивление воздуха, поэтому его и прикрыли колпаком
обтекателя.
**Третье** само собой, проведена доработка носителя. Скорее всего,
пришлось ставить новый замок подвески.
Ну а то, что бомба переворачивается сразу после сброса это как раз
ее полностью стандартное поведение. Так у нее центр тяжести расположен.
Что, к слову, определило и саму конструкцию крылышек и вариант подвески
авиабомбы так сказать, за брюхо (__фото 4__).
Ну и наконец - перед нами опытная эксплуатация изделия, его
промежуточный вариант. Бомба дорабатывается прямо сейчас.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-07-15_16-32-30.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/46 255 5020/113
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441