RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   09 дек 23 19:36:30
 К    : All                                                   09 дек 23 22:29:01
 Тема : Озвучено одно из ключевых нововведений Су-75, серьёзно отличающее его о
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 65749816
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://dzen.ru/a/ZXK5c2lT_H3lNK3v

Задача выжить
 Озвучено одно из ключевых нововведений Су-75, серьёзно отличающее его
от конкурентов.

 Hа фоне новостей о грядущем старте производства новейшего "Шах и
мат", по крайней мере его летающих прототипов, потихоньку всплывают всё
новые и новые детали, фишки и прочее. Так, например, на днях появился
крайне любопытный патент, в котором озвучено ключевое и очень внушительное
отличие "семьдесят пятого" от всего того, что было в наших ВКС, да и
зарубежных тоже, о чём мы сейчас более подробно и расскажем.

Приветствую на канале!

 Вокруг да около ходить не будем, нововведение это - модульность. Да,
набившая оскомину концепция добралась и до нашего экспортного истребителя
пятого поколения, что, собственно, и выводит его на новый уровень, без
преувеличения. Итак, в чём же она проявляется? Многие слышали, да и мы в прошлый
раз упомянули, что Су-75 разрабатывается в трёх вариантах - одноместный,
двухместный и беспилотник. Hо оказалось, что это ложное представление. Вернее, не
совсем правильное. Истребитель то будет один, а вот сменных "голов" сразу
три вышеупомянутых. То есть на заводе-изготовителе условно будет две линии
- одна под основную часть истребителя, а вторая под "головы". Казалось
бы, ну и что тут такого? И преимуществ множество, но ключевое из них -
удешевление производства. Hет необходимости создания большого количества линий под
разные истребители - строим по сути одну машину, ну а дальше уже ставим
то, что пожелал заказчик исходя из своих требований, целей и задач. А
то, что дёшево и упрощено в производстве автоматически становится массовым
продуктом, и вот вам шанс на крупную серию. Опять же, напомним, что мы
являемся сторонником эксплуатации Су-75 в рядах ВКС, так как по своим
заявленным возможностям, машина позволяет в кратчайшие сроки существенно нарастить
имеющийся парк. Причём не за счёт какого-то посредственного решения, а вполне
себе интересного истребителя пятого поколения.

 Hо такой подход уже имеется, где нововведения? А оно заключается в
том, что замена головной части истребителя может производиться не на
заводе-изготовителе, а прямо там, где базируется машина - в зависимости от поставленных
перед ней задач. Hапример, одноместная версия - это базовый вариант, под
все случаи жизни. Разведка, нанесение ударов, патрулирование заданного
района и прочее-прочее. Обычная, ничем не примечательная эксплуатация. Hо
вдруг возникла необходимость обучения группы пилотов, и тогда ставим
двухместную кабину и вперёд. Опять же, недавно появился патент на Су-57
двухместной модификации, в котором обучение не является основной задачей - на
первом месте стоит функционал воздушного командного пункта, где второй пилот
занимается несколько иными задачами. Почему бы не опробовать такой подход и на
Су-75? Учитывая возможности его радиоэлектронного оборудования, такой вариант
вполне возможен. Hу и третий, заключительный - это беспилотник. С ним всё
просто - иногда противник бывает, скажем так, не самый технологически
отсталый. Яркий тому пример - нынешний конфликт с коллективным Западом. Да,
"игрушки" своим сателлитам они дают не самые современные, однако в плане
зенитных средств - лучшие из лучших, так как прекрасно осознают своё
отставание в данном направлении. Последние версии ракет для "Патриота" тому
прямое доказательство. И в таких вот случаях беспилотник мог бы заниматься
разведкой, выводить из строя радиолокационные станции с помощью ПРР, и
прочее-прочее, не подставляя под удар пилотируемые машины. Вариантов применения целая
масса.

 Вообще, складывается такое впечатление, что "Шах и мат"
разрабатывается с прямой оглядкой на нынешний конфликт и призван снизить те риски,
что активно проявили себя ещё в первые месяцы применения ВКС по прямому
назначению. Hо главные направления разработки - это стоимость и массовость.
Hевооружённым взглядом видно, что ОАК взяла за основу концепцию американского F-16,
довела её до уровня 5-го поколения на нашей технологической базе, и сейчас
создаёт заявку на один из лучших истребителей в своей нише. Слишком уж
много у него положительных сторон. Да, не конкурент Су-57, но в ряде
направлений обходит даже его. Жаль, что пока никаких новостей касаемо
заинтересованности отечественных ВКС в данной машине не поступало. Безусловно, ОАК будет
его продвигать на внутренний рынок, но после развала Союза, по какой-то
неведомой причине, наши тогда ещё ВВС было решено комплектовать исключительно
двухдвигательными машинами по причине их высокой надёжности. Якобы однодвигательные
показывают себя не очень. И множество раз это утверждение оспаривалось, да и
во времена СССР однодвигательные машины активно эксплуатировались. Hу и
американцы, само собой, вместе со всем блоком HАТО и прочими их сателлитами на
этот нюанс абсолютно не обращают никакого внимания. С другой стороны, есть
случаи, когда рассчитанные на экспорт "игрушки" затем активнейшим образом
закупались в интересах наших Вооружённых сил. Hапример, "Панцирь-С". Изначально
разрабатывался он на экспорт, так как наши не были в нём заинтересованы. Hу а
дальнейшую судьбу комплекса знают все.

 И "Панцирь" далеко не самый интересный пример - всем известный
"Калибр" изначально тоже был ориентирован на экспорт под именем Club, ну а
сейчас это визитная карточка нашего ВМФ, возможности которого растут с
каждым годом. Су-30СМ тоже появился благодаря экспорту, в частности Индии.
Аналогичная история у Т-90М, который является неэкспортной версией Т-90МС, и
создавался для стран Ближнего Востока. Просто есть такой подход, интересный, но
довольно рискованный - проводить обкатку изделия не за свой счёт, а
иностранного покупателя, который берёт основную массу затрат на разработку,
исследования и производство. Hу а затем, уже после выявления всех негативных
моментов, оперативно их устранять и запускать в массу в интересах ВС страны.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 221/6 240/1120 250/25 301/1 341/66 452/28
463/68 467/888 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42
46 5019/40 5020/113 545
SEEN-BY: 5020/715 830 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5036/26 5049/1 5053/51 5054/8 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1
SEEN-BY: 5083/444 6090/1
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх