RU.PHOTO----------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 74 из 74
 От   : Daniil Ustuzaninov                  2:50/8            24 апр 24 12:18:44
 К    : Nil A                                                 24 апр 24 12:37:01
 Тема : Оптические схемы объективов
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:50/8 6628d1df
@REPLY: 2:5015/46 6628944c
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@RealName: Ustuzaninov Daniil Vadimovich
@E-Mail: udv.fido@gmail.com
@Voice: +79229484403
@TID: hpt/lnx 1.9 2023-12-21
Привет, Nil!

Wednesday April 24 2024 07:23, Nil A (2:5015/46) => Daniil Ustuzaninov:

 DU>> Можете ли рассказать про различия оптических схем объективов псе?
 NA> Тессар, соннар, планар и прочие триплеты, ты про это?

Агась!

 DU>> Читал что есть линзы и группы, группы могут двигаться
 DU>> относительно друг друга. В основном делаются разные оптические
 DU>> схемы для уменьшения аббераций...
 NA> Ты различай, мануальные линзы, где ты всю линзу прям придвигаешь и
 NA> отодвигаешь, когда настраиваешь фокус, и автофокусные. А автофокусных
 NA> тыж мотором всю линзу не будешь двигать, хотя, у меня были Sony RX1 и
 NA> RX1r2, где Сонар 35/2 двигался целиком, но это исключение и такой АФ
 NA> очень медленный.

 Ага, заметил эту особенность. Смотрел как устроена фокусировка на
Гелиосе 44М-4 и подобных. Там двигались все линзы, а вот в новом объективе
от Canon (модель не скажу, подзабыл) с автофокусом, когда двигаешь
кольцо *мануальной* фокусировки, что то двигается, но внутри и не сильно =)

 NA> Вот я их всех сильно не люблю, всмысле фотеко-производителей. Они
 NA> обещали, что беззеркалка будут меньше и линзы компактнее, потому что
 NA> не надо под зеркало делать место и сразу можно близко фокусироваться.
 NA> Но, Кэнон RF линзы ещё больше по размерам своих EF братьев.

Может из-за того, что светочуйка сильнее?

 DU>> А как отличить какие элементы в схеме на что плияют?
 NA> Асферические элементы помогаю бороться с аберрациями, если ты про это.

Агась, про это =)

 NA> Ещё там есть всякие низкодисперсные элементы и прочие фишки. Чтобы
 NA> лучи, что не по центру оси проходят, не колбасились. Просветление
 NA> оптики ещё есть, чтобы контровый свет держал.

Про просветление читал =)
 Как я понял, наносятся на линзы для того, чтобы свет меньше
приломлялся в линзах и больше света доходило до матрицы\\плёнки.

 DU>> З.ы. Огромное спасибо!
 NA> Тема очень сложная.

По этому и интересная =)
 Инфы в инете на нашёл, ну или плохо искал. Скорее всего инфа есть
в советских книжках.

 NA> Но я сейчас скажу про другое, почему же они, с@ки
 NA> такие здоровые. У меня парк асфериков лейка-М линз, и почти все
 NA> суммилюксы, т.е. 1.4, при этом размеры такие мелкие, что я их
 NA> несколько с собой по карманам просто рассовываю. Но иногда хочется
 NA> автофокус иметь, видео снимать с АФ и прочее, а все такие линзы ужасно
 NA> огромные.

Нифига! 1.4 можно засунуть в карман! Круто!

 З.ы. А так да... Автофокусировка как минимум кольцо с электроникой,
моторчик, сенсор для того, чтобы камера понимала, что она поймала фокус. Но
последнее вроде в тушке, а не в объективе.

 NA> Во-первых, цифровотеки так устроены, что у них перед матрицей
 NA> бутерброд прям всяких фильтров, плюс сами ячейки так устроены, что
 NA> лучи должны заходить под прямым углом, иначе будет на соседние пиксели
 NA> засветка, а края ваще в итальянский флаг превратятся. Я поэтому встрял
 NA> с лейками фотеками, если я хочу свои лейко-м линзы юзать - у них 0.8мм
 NA> фильтр перед матрицей и микролинзы перед каждым пикселем. Чтобы
 NA> сделать, чтобы лучи заходили под прямым углом на матрицу (плёнке было
 NA> сильно пофиг), это надо их собирать, потом проталкивать, вот тут и
 NA> начинается куча линз в нескольких группах.

Аааа, понятно) А я думал им примерно так-же как и плёнке.

 NA> Во-вторых, автофокус не может всю линзу двигать, а только несколько
 NA> элементов в конце для фокусировки, чтобы было быстро и не так тяжело
 NA> мотору. Значит надо до этого ещё всё приготовить, т.е. несколько
 NA> групп.
 NA> В-третьих, чтобы всё это не хроматические нипацецки, надо ещё
 NA> несколько групп вводить для контролирования.

В итоге получаем огромный объектив... Мда, печальненько.

 NA> В-четвёртых, все снимают на телефоны и им зашибись. Чтобы оправданно
 NA> сегодня продавать фотеки и линзы к ним, надо делать что-то сильно
 NA> лучше.

Да, но это же не интересно =(
+ Мобилко кучу всего дорисовывает. Да и объективы не сменишь...

 NA>  Любые современные линзы на ФФ проектируются так, чтобы
 NA> разрешающая способность была на 100 мегапикелей, с запасом на будущее.
 NA> А значит, будут фотодроччеры, которые на 100% увеличении на 100МП
 NA> будут разглядывать пиксели и им там всё резко должно быть. А ещё, они
 NA> прям хотят на 1.4, или даже на 1.2, чтобы прям на открытой у них края
 NA> были резкие и прям всё чики-пуки. И Кенон и Сони так могут, но они
 NA> делают огромные линзы.

 Фотодрочеры всегда есть, придираются ко всему. Но какой смысл?
Светочуйки 2 уже вполне хватит для обычных условий.

 NA> Никто никогда не гнался за резкостью по краям края. Да там никогда
 NA> никто не будет размещать сюжетно важные элементы.

100%

 NA> А сегодня все надо
 NA> снимать на эти 60МП или скоро 100МП будет, и кропать как не в себя.

Да... По моему насчёт кропа лейка использует эту фишку.

Приятного дня, Nil.
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20231028
 * Origin: Лучше перебздеть чем недобздеть =) (2:50/8)
SEEN-BY: 50/8 109 104/117 240/1120 250/25 301/1
341/66 450/68 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
5015/42 46 5020/113 290
SEEN-BY: 5020/378 545 570 715 828 830 846 848
921 1042 4441 5452 12000 5022/2
SEEN-BY: 5022/128 5023/24 5026/49 5030/49 115 500
1081 1900 5034/13 5035/64
SEEN-BY: 5036/26 5049/1 3 5053/51 5054/8 89
5055/73 5058/104 5061/15 133
SEEN-BY: 5075/128 5083/1 444 6035/3 66 6056/1
6090/1
@PATH: 50/8 6035/3 5020/715 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх