----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:50/8 6628d1df
@REPLY: 2:5015/46 6628944c
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@RealName: Ustuzaninov Daniil Vadimovich
@E-Mail: udv.fido@gmail.com
@Voice: +79229484403
@TID: hpt/lnx 1.9 2023-12-21
Привет, Nil!
Wednesday April 24 2024 07:23, Nil A (2:5015/46) => Daniil Ustuzaninov:
DU>> Можете ли рассказать про различия оптических схем объективов псе?
NA> Тессар, соннар, планар и прочие триплеты, ты про это?
Агась!
DU>> Читал что есть линзы и группы, группы могут двигаться
DU>> относительно друг друга. В основном делаются разные оптические
DU>> схемы для уменьшения аббераций...
NA> Ты различай, мануальные линзы, где ты всю линзу прям придвигаешь и
NA> отодвигаешь, когда настраиваешь фокус, и автофокусные. А автофокусных
NA> тыж мотором всю линзу не будешь двигать, хотя, у меня были Sony RX1 и
NA> RX1r2, где Сонар 35/2 двигался целиком, но это исключение и такой АФ
NA> очень медленный.
Ага, заметил эту особенность. Смотрел как устроена фокусировка на
Гелиосе 44М-4 и подобных. Там двигались все линзы, а вот в новом объективе
от Canon (модель не скажу, подзабыл) с автофокусом, когда двигаешь
кольцо *мануальной* фокусировки, что то двигается, но внутри и не сильно =)
NA> Вот я их всех сильно не люблю, всмысле фотеко-производителей. Они
NA> обещали, что беззеркалка будут меньше и линзы компактнее, потому что
NA> не надо под зеркало делать место и сразу можно близко фокусироваться.
NA> Но, Кэнон RF линзы ещё больше по размерам своих EF братьев.
Может из-за того, что светочуйка сильнее?
DU>> А как отличить какие элементы в схеме на что плияют?
NA> Асферические элементы помогаю бороться с аберрациями, если ты про это.
Агась, про это =)
NA> Ещё там есть всякие низкодисперсные элементы и прочие фишки. Чтобы
NA> лучи, что не по центру оси проходят, не колбасились. Просветление
NA> оптики ещё есть, чтобы контровый свет держал.
Про просветление читал =)
Как я понял, наносятся на линзы для того, чтобы свет меньше
приломлялся в линзах и больше света доходило до матрицы\\плёнки.
DU>> З.ы. Огромное спасибо!
NA> Тема очень сложная.
По этому и интересная =)
Инфы в инете на нашёл, ну или плохо искал. Скорее всего инфа есть
в советских книжках.
NA> Но я сейчас скажу про другое, почему же они, с@ки
NA> такие здоровые. У меня парк асфериков лейка-М линз, и почти все
NA> суммилюксы, т.е. 1.4, при этом размеры такие мелкие, что я их
NA> несколько с собой по карманам просто рассовываю. Но иногда хочется
NA> автофокус иметь, видео снимать с АФ и прочее, а все такие линзы ужасно
NA> огромные.
Нифига! 1.4 можно засунуть в карман! Круто!
З.ы. А так да... Автофокусировка как минимум кольцо с электроникой,
моторчик, сенсор для того, чтобы камера понимала, что она поймала фокус. Но
последнее вроде в тушке, а не в объективе.
NA> Во-первых, цифровотеки так устроены, что у них перед матрицей
NA> бутерброд прям всяких фильтров, плюс сами ячейки так устроены, что
NA> лучи должны заходить под прямым углом, иначе будет на соседние пиксели
NA> засветка, а края ваще в итальянский флаг превратятся. Я поэтому встрял
NA> с лейками фотеками, если я хочу свои лейко-м линзы юзать - у них 0.8мм
NA> фильтр перед матрицей и микролинзы перед каждым пикселем. Чтобы
NA> сделать, чтобы лучи заходили под прямым углом на матрицу (плёнке было
NA> сильно пофиг), это надо их собирать, потом проталкивать, вот тут и
NA> начинается куча линз в нескольких группах.
Аааа, понятно) А я думал им примерно так-же как и плёнке.
NA> Во-вторых, автофокус не может всю линзу двигать, а только несколько
NA> элементов в конце для фокусировки, чтобы было быстро и не так тяжело
NA> мотору. Значит надо до этого ещё всё приготовить, т.е. несколько
NA> групп.
NA> В-третьих, чтобы всё это не хроматические нипацецки, надо ещё
NA> несколько групп вводить для контролирования.
В итоге получаем огромный объектив... Мда, печальненько.
NA> В-четвёртых, все снимают на телефоны и им зашибись. Чтобы оправданно
NA> сегодня продавать фотеки и линзы к ним, надо делать что-то сильно
NA> лучше.
Да, но это же не интересно =(
+ Мобилко кучу всего дорисовывает. Да и объективы не сменишь...
NA> Любые современные линзы на ФФ проектируются так, чтобы
NA> разрешающая способность была на 100 мегапикелей, с запасом на будущее.
NA> А значит, будут фотодроччеры, которые на 100% увеличении на 100МП
NA> будут разглядывать пиксели и им там всё резко должно быть. А ещё, они
NA> прям хотят на 1.4, или даже на 1.2, чтобы прям на открытой у них края
NA> были резкие и прям всё чики-пуки. И Кенон и Сони так могут, но они
NA> делают огромные линзы.
Фотодрочеры всегда есть, придираются ко всему. Но какой смысл?
Светочуйки 2 уже вполне хватит для обычных условий.
NA> Никто никогда не гнался за резкостью по краям края. Да там никогда
NA> никто не будет размещать сюжетно важные элементы.
100%
NA> А сегодня все надо
NA> снимать на эти 60МП или скоро 100МП будет, и кропать как не в себя.
Да... По моему насчёт кропа лейка использует эту фишку.
Приятного дня, Nil.
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20231028
* Origin: Лучше перебздеть чем недобздеть =) (2:50/8)
SEEN-BY: 50/8 109 104/117 240/1120 250/25 301/1
341/66 450/68 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
5015/42 46 5020/113 290
SEEN-BY: 5020/378 545 570 715 828 830 846 848
921 1042 4441 5452 12000 5022/2
SEEN-BY: 5022/128 5023/24 5026/49 5030/49 115 500
1081 1900 5034/13 5035/64
SEEN-BY: 5036/26 5049/1 3 5053/51 5054/8 89
5055/73 5058/104 5061/15 133
SEEN-BY: 5075/128 5083/1 444 6035/3 66 6056/1
6090/1
@PATH: 50/8 6035/3 5020/715 1042 4441