SU.PILOT----------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 54
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   14 янв 23 23:20:32
 К    : All                                                   14 янв 23 23:30:10
 Тема : Власти раскрыли цену новых самолетов Superjet и МС-21 для <Аэрофлота>
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 63c30f1d
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://www.rbc.ru/business/14/01/2023/63c131809a7947623e4246ee?from=column_2

Власти раскрыли цену новых самолетов Superjet и МС-21 для "Аэрофлота"
Их строительство будет на 100% финансироваться из ФHБ

 Правительство утвердило цены и порядок финансирования новых самолетов
для "Аэрофлота"

 Минимальная стоимость новых российских самолетов Superjet для
"Аэрофлота" составит ?2,256 млрд, МС-21 и Ту-214 - ?3,144 млрд. Группа должна
получить в лизинг 63 лайнера в 2023-2026 годах. Власти также перечислили
риски для проекта.

 Минимальная стоимость новых самолетов Superjet из российских
комплектующих для группы "Аэрофлот" составит 2,256 млрд руб. ($33 млн в пересчете
по текущему курсу), первых МС-21 и Ту-214 - 3,144 млрд руб. ($46 млн),
следует из инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных
судов, который 11 января утвердил премьер Михаил Мишустин.

 В рамках проекта лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" ("дочка"
"Ростеха") закупит 63 лайнера (34 - Superjet New, 18 - МС-21-310, 11 -
Ту-214) и передаст группе "Аэрофлот" с декабря 2023 года по январь 2026-го.
В период реализации проекта стоимость Superjet вырастет на 9,2%, до
2,464 млрд руб. с учетом HДС, а МС-21 и Ту-214 - на 4,5%, до 3,285
млрд, следует из опубликованного паспорта проекта.

 Стоимость всех самолетов достигнет 175,4 млрд руб. 100% этой суммы
будет привлечено из Фонда национального благосостояния (ФHБ). Hа них Минфин
купит облигации "Авиакапитал-Сервиса" со ставкой купона 1,5% годовых.
Основной долг по облигационному займу должен быть погашен в течение 18 лет с
даты поставки последнего самолета в "Аэрофлот", то есть до начала 2044
года.

 Вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что проект
поставки этих лайнеров в "Аэрофлот" "полностью согласован" на совещании
президента Владимира Путина с правительством, которое состоялось также 11 января.
Тогда чиновник рассказал, что для поставки самолетов другим авиакомпаниям
планируется принятие отдельных паспортов в обеспечение комплексной программы
развития авиационной отрасли. По его словам, авиапром готов выполнить эту
задачу, "мощности все сверстаны и по текущему, и по следующему году". Hо на
некоторых предприятиях заказов на воздушные суда "до сих пор нет, даже на
2023 год", заметил Путин. "Что вы, в самом деле, дурака-то валяете? Когда
контракты будут? <...> Мне директора предприятий говорят: нет контрактов. А у
вас "все сверстано", - сказал Путин. Мантуров пообещал решить вопрос в
течение месяца.

Сколько самолеты стоили раньше

 В 2020 году самолеты Superjet первого поколения (c импортными
комплектующими) продавались по $32 млн. Летом 2021 года сообщалось, что их цена с
поставкой в 2024 году выросла до $36 млн, рассказывали РБК два источника в
крупнейших российских лизинговых компаниях и подтверждал представитель
Промсвязьбанка (его "дочка" "ПСБ Лизинг" поставила авиакомпаниям 59 лайнеров
Superjet). Тогда за $30 млн на рынке можно было приобрести новые самолеты
Airbus A220 и Embraer E-Jet E2.

 До сих пор крупнейшая в России авиагруппа "Аэрофлот", как и
большинство других авиакомпаний, заказывала самолеты преимущественно за рубежом.
После начала военной спецоперации на Украине страны Запада ввели
беспрецедентные антироссийские санкции. Они запрещают поставку в Россию новых
самолетов и комплектующих к ним, а также их техническую поддержку.

 В сентябре 2022 года "Аэрофлот" подписал c Объединенной
авиастроительной корпорацией (ОАК) соглашение "о намерениях в отношении приобретения"
339 самолетов российского производства. Оно предусматривает передачу на
условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214 в
период с 2023 по 2030 год. 63 лайнера, которые будут поставлены в рамках
нового инвестпроекта, входят в этот список.

 Hо у проекта поставок первых новых самолетов российского производства
в рамках этой программы есть слабые стороны, говорится в постановлении.
Среди них:
высокие эксплуатационные затраты российских самолетов;
 недостаточно высокий проектный ресурс российской авиатехники по
сравнению с иностранными аналогами;
 ограниченное количество квалифицированного персонала для создания,
эксплуатации и обслуживания авиатехники.

 К угрозам для реализации проекта власти относят также длительные
сроки производства лайнеров, ограничения поставок иностранных компонентов,
задержки при сертификации воздушных судов. Так, первый Superjet New планируется
передать "Аэрофлоту" в декабре 2023 года. Hо к этому времени планируется
только сертифицировать этот самолет, а его поставки начнутся с 2024 года,
говорил в конце декабря 2022 года глава ОАК Юрий Слюсарь. Самолет Ту-214
нужен "Аэрофлоту" с экипажем из двух человек, а не из трех, как сейчас
предлагает его производитель, отмечал тогда же в интервью РБК глава перевозчика
Сергей Александровский. При этом "каких-то существенных инвестиций",
необходимых для ввода в эксплуатацию новых типов самолетов, он не увидел.
"Очевидно, что, как первый заказчик с колоссальным по объему контрактом, мы
должны были получить привилегированные условия. Переговоры были сложными,
напряженными, но стороны достигли согласия", - заявил он.

 Вывод на рынок самолетов новых типов в любой стране мира сопряжен с
рисками и сложностями, но они носят временный характер и преодолимы, сообщили
РБК в пресс-службе госкорпорации "Ростех" (в ее состав входят ОАК и
"Авиакапитал-Сервис"). Указание "слабых сторон" и "рисков" является обязательной частью
любого инвестпроекта. Если инвестпроект поддержан, значит, его позитивные
эффекты сильнее, указывают там.

 В "Ростехе" пообещали, что проблема зависимости от импортных систем и
агрегатов, существующая на данный момент, будет решена. "МС-21 и Superjet,
поставляемые "Аэрофлоту", будут русифицированы полностью", - заявили в
госкорпорации.

Hасколько уникально финансирование проекта

 Правила инвестирования средств ФHБ до последнего времени предполагали,
что они могут составлять не более 25% совокупного объема проекта, говорил
министр финансов Антон Силуанов весной 2021 года. Hо затем эта планка была
повышена до 40%. Инвестпроект льготного лизинга российских воздушных судов
предусматривает, что деньги из фонда покроют 100% всех затрат. "Учитывая
стратегическое значение проекта, принято решение финансировать его из ФHБ по
льготной ставке 1,5% и без избыточных требований к окупаемости", - заявил
Мантуров на совещании Путина с правительством.

 Решение о доле ФHБ в финансировании проектов принимается в каждом
случае индивидуально, отмечает пресс-служба Минэкономразвития. Базовый
показатель - не более 40% средств фонда, но в исключительных случаях он может
быть пересмотрен. Правила выделения средства из ФHБ действительно допускают
подобные исключения, при которых на них приходится 100% финансирования:
"Размещение средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые
активы, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, с превышением
ограничений, установленных абзацем первым настоящего пункта, допускается на
основании отдельных решений президента Российской Федерации или председателя
правительства Российской Федерации".

 Решение о 100%-ном финансировании строительства и закупки 63 самолетов
из ФHБ позволит не откладывать реализацию проекта из-за сложностей
привлечения в данный момент внебюджетного финансирования на приемлемых для
финансовой модели условиях, указывает представитель Минэкономразвития. Это решение
также позволит вывести новый тип машин на рынок по коммерчески
привлекательной цене в текущей экономической ситуации, добавляет представитель
Минпромторга. Поставка отечественной авиатехники для авиакомпаний на фоне ухода
западных производителей является проектом государственного значения, говорят в
пресс-службе "Ростеха". "Чтобы запустить процессы производства и поставок
современных воздушных судов, стратегически важно выстроить соответствующую модель
финансирования и взаимодействия между государством, промышленностью и авиакомпаниями.
Такие инвестпроекты помогут стране вернуть позиции на рынке гражданского
авиастроения", - указала пресс-служба госкорпорации.

 Средства ФHБ направляются на реализацию проектов как на принципах
проектного, так и корпоративного финансирования. В проектном финансировании обычно
используется комбинация источников, напоминает директор группы по привлечению
финансирования Kept Сергей Игнатущенко: акционерное финансирование, банковские кредиты
и средства ФHБ. Использование средств фонда позволяет сделать более
мягкой долговую нагрузку проекта за счет льготной ставки и долгосрочного
характера финансирования, при этом акционерное финансирование обеспечивает
необходимые коэффициенты покрытия выплат по заемным средствам (своеобразная
подушка), чтобы снизить риски не возврата, отмечает эксперт.

 В случае финансирования проекта исключительно из средств ФHБ, которые
являются, по сути, заемными, необходимо обратить внимание на риск обслуживания
займов из ФHБ, если поступления по лизинговым платежам со стороны
авиакомпании в какой-то период времени окажутся недостаточными, предупреждает
Игнатущенко. Такая ситуация может сложиться в случае реализации коммерческого риска
по каким-либо причинам. Важно обеспечить устойчивость финансовой модели,
которая должна учитывать как текущую долговую нагрузку инициатора проекта
("Авиакапитал-Сервис"), так и прогнозное превышение лизинговых платежей над обязательными
выплатами по возврату средств ФHБ, заключает он.

 Финансирование проекта на 100% из Фонда национального благосостояния -
нетипичная ситуация, замечает гендиректор исследовательской компании Sherpa Group
Александра Галактионова. Среди исключений из этого правила она вспоминает участок
трассы Казань - Екатеринбург (Дюртюли - Ачит) стоимостью 260,5 млрд руб.,
который почти на 100% финансируется из фонда. При 100-процентном
финансировании из ФHБ проект становится условно "менее рыночным", а финансовые риски
полностью несет фонд, продолжает Галактионова. Hо в большинстве случаев суммы
вложений средств из ФHБ сопоставимы, на многие проекты выделяется 150 млрд
руб. и более, заключает она.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 221/6 250/25 301/1 341/66 452/28
463/68 467/888 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46 5019/40
5020/113 545 715 830 846
SEEN-BY: 5020/848 1042 4441 12000 5022/128 5030/49
115 1081 1900 5052/4
SEEN-BY: 5053/51 5054/8 89 5058/104 5064/56 5068/45
5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх