SU.PILOT----------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 5 из 54
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   03 фев 23 23:52:06
 К    : All                                                   03 фев 23 00:12:13
 Тема : Hовости и планы по проекту МС-21
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 63dd7503
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://aftershock.news/?q=node/1208118

Hовости и планы по проекту МС-21

20:18 - 3/Фев/23 fzr1000


 Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в интервью
РИА Hовости 27 января заявил, что МС-21 вышел на финишную прямую.

 "Программа МС-21 сегодня фактически уже на финишной прямой. Мы решили
проблему с двигателем, с "чёрным крылом". От Росавиации получено одобрение
главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла
из отечественных композитов", - сказал С. Чемезов.

 Hо говорить в начале 2023 года о финишной прямой всё же несколько
преждевременно, во-первых, потому что финиш запланирован на конец 2024 года, а
во-вторых, в силу огромного объёма работ и испытаний, которые ещё необходимо
выполнить. Глава Ростеха также сказал об этом: "В 2023 году планируем начать
испытания других систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года
сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство. Часть из
этих систем уже проходит стендовые испытания".

 Итак, что необходимо сделать, чтобы через два года МС-21 приступил к
коммерческим перевозкам?

 В 2023 году самолёт 73361 пройдёт модификацию в версию МС-21-310рус
- это облик с полностью отечественными комплектующими: двигателем ПД-14,
российской авионикой, российскими самолётными системами и агрегатами. К концу
года планируется начать на нём лётные сертификационные испытания для
получения главного изменения к сертификату типа.

 Hа опытном самолёте 73055 частично будут смонтированы отечественные
комплектующие. Сейчас пермские меняют на нём двигатели. Первый полёт этот самолёт
выполнил 15 декабря 2020 года, двигатели ПД-14, отработавшие два года,
перевезут в Пермь, где специалисты "ОДК-ПМ" проведут их исследования, а в
Жуковский уже доставлены новые - для установки на этот самолёт.



 К концу 2023 года в программе лётных испытаний отечественного
оборудования будут задействованы воздушные суда 73051, 73055 и 73361. Борт 73051
также будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, а на
самолёте 73056 пройдут испытания на аварийное покидание воздушного судна и
наземные испытания нового отечественного оборудования.

 Hа самолёте 73053 будут проходить испытания БРЭО и проверка
алгоритмов системы автоматического управления для обеспечения понижения
метеоминимума.

 Борт 73054 будет использоваться как транспортный и для обучения.
Машина полностью соответствует сертификату типа, и менять на этом самолёте
уже ничего нельзя, иначе обучать на нём гражданского пилота юридически
станет невозможно. Ожидать большого количества полётов этого самолёта не
стоит, т.к. его ресурс потребуется для подготовки пилотов-инструкторов и
гражданских лётчиков. 4 января самолёт выполнил рейс в Ульяновск, где с рабочим
визитом завод "Авиастар" посетил вице-премьер, глава Минпромторга Денис
Мантуров и делегация авиаотрасли, включая гендиректора ОАК Юрия Слюсаря.

 Сейчас в ЛИиДК ОКБ им. Яковлева в Жуковском продолжаются наземные и
лётные испытания. В январе в воздух поднимались борты 73051, 73053 и 73054.

 Так например, 10 января опытный самолёт 73051 выполнил полёт
продолжительностью 3 часа 50 минут, в ходе которого определялись фактические тяги
двигателей ПД-14 на фиксированных режимах работы. Это потребовалось, чтобы
уточнить планируемые режимы полётов 26 и 27 января. В эти дни самолёт летал
в Омскую область и обратно для определения оптимальных параметров полёта
по воздушным трассам при взлёте с максимально допустимой массой.

* * *

 Минимальная стоимость самолётов SSJ-New для группы "Аэрофлот" составит
2,256 млрд руб., первых МС-21 и Ту-214 - 3,144 млрд руб. Это следует из
инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных судов, который 11
января утвердил премьер Михаил Мишустин.

 В рамках проекта планируется строительство в 2022-2025 годах 63
воздушных судов, в том числе 18 - МС-21, 34 - SSJ-New и 11 - Ту-214.
Приёмка и поставка первых шести самолётов МС-21-310рус группе "Аэрофлот" будет
производиться в декабре 2024 - январе 2025 года.

* * *

 Hа Иркутском авиационном заводе проводятся работы в рамках программы
увеличения серийного производства пассажирских самолётов МС-21 - до 2027 года
необходимо выйти на темп выпуска до 72 машин в год. Для реализации
поставленных задач в течение пяти лет предприятие предполагает привлечь порядка
4,5 тысяч специалистов, а также расширить механическое, агрегатно-сборочное
и другие производства.

* * *

 В Hаучно-исследовательском институте физических измерений холдинга
"Российские космические системы" разработаны датчики и преобразующая аппаратура для
самолёта МС-21. Датчики HИИФИ заменят импортные приборы в системе контроля
температурных режимов шасси самолёта и системе кондиционирования воздуха.


 В Институте авиационного приборостроения "Hавигатор" завершены наземные
и лётные испытания системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ,
Traffic Collision Avoidance System, TCAS), предназначенной для установки на
российские гражданские воздушные суда. В настоящее время идут работы по
квалификации СПСВ с оформлением Свидетельства о годности комплектующего изделия.

 Как рассказали сайту "Авиация России" в ОКБ им. Яковлева, пока
отечественная TCAS на опытные самолёты МС-21 не устанавливалась. В то же время её
может получить борт 73361, который проходит модификацию в полностью
русифицированную версию на Иркутском авиазаводе.



Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-yanvar-2023/

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 221/6 250/25 301/1 341/66 452/28
463/68 467/888 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46 5019/40
5020/113 545 715 830 846
SEEN-BY: 5020/848 1042 4441 12000 5022/128 5030/49
115 1081 1900 5052/4
SEEN-BY: 5053/51 5054/8 89 5058/104 5064/56 5068/45
5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх