TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        17 апр 24 19:27:24
 К    : All                                                   17 апр 24 19:33:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Социолог Мария Филь об адаптации россиян к жизни в новы...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 6db2cd35
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Социолог Мария Филь об адаптации россиян к жизни в новых
условиях.**

 "Природа не терпит пустоты": жизнь общества развивается в соответствии
с этим принципом. Любые освободившиеся ниши достаточно быстро заполняются
новыми продуктами, и массовый потребитель очень быстро забывает о старых.
Психологи считают, что для формирования привычки (или же её расформирования) в
среднем нужно 28 дней. Этот кризисный для российского общества период
пришелся на февраль-март 2022 года. Сейчас на массовом уровне фрустрация
практически не ощущается. Те, кто её испытывали, либо уехали из страны, либо
адаптировались к новым реалиям. Пройдемся по пунктам общественной жизни, где
изменения наиболее заметны.
 Промтовары. После ухода части западных брендов с российского рынка он
очень быстро заполнился другими, мало отличающимися по всем параметрам. С
учетом того, что несмотря на призывы экологов, даже минимально обеспеченная
часть россиян склонна сезонно обновлять гардероб и не делает ставки на
исключительное качество, а бренды класса "премиум" и раньше, и сейчас были доступны
единицам, внешне ситуация не поменялась. Рынок бытовой техники уже до февраля
2022 года стал насыщаться товарами китайских и других незападных
производителей, поэтому здесь кризис тоже не ощущается. Российские бренды сейчас
активно осваивают ниши косметики, бытовой химии и одежды сегмента масс-маркет,
причем делают это на достойном качественном уровне.
 Автомобили. Здесь ситуация несколько сложнее. Подержанные автомобили
иностранного производства выросли в цене и стали пользоваться большим спросом,
однако их количество ограничено, да и стоимость и сроки доставки деталей
для ремонта создает дополнительные проблемы их владельцам. Китайский
автопром уверенно захватывает российский рынок за счет относительной ценовой
доступности, современных технологических решений и качественного дизайна.
Отечественные автомобили пока по-прежнему на периферии потребительских предпочтений и
выбор в их пользу может быть обусловлен разве что более низкой стоимостью,
хотя и последний критерий не является абсолютным.
 Продукты питания. Наверно, это самый беспроблемный сегмент. Можно
уверенно сказать, что на данный момент продовольственная безопасность страны
обеспечена полностью. Потребителю не приходится сильно адаптироваться к новым
условиям и, тем более, отказываться от чего-то ранее доступного. Все зависит
от наличия финансовых ресурсов, но, впрочем, так было и ранее.
Продуктовый рынок даже обогатился новыми опциями, чего стоит один факт
круглогодичного наличия в продаже иранских арбузов, сам вид которых порождает образ
изобилия.
 Медикаменты. В этой принципиально значимой сфере присутствуют
наибольшие сложности. Замещение западных брендов идет медленно и не всегда
успешно, особенно среди узконишевых продуктов. Потребители, которых это
непосредственно касается, болезненно переживают данное обстоятельство, так как от
наличия лекарств зависит их здоровье. Российская фармакология делает
определенные успехи в импортозамещении, однако есть ряд товаров, выпуск которых
сложно быстро запустить с нуля на нужном качественном уровне. Поступление
таких товаров из ЕС и США все равно происходит, пусть и окольными путями,
но за доступ к ним потребитель должен платить гораздо более высокую
цену, чем раньше.
 Туризм. Если обратиться к статистике, количество запросов на выдачу
загранпаспортов упало в 2014 году и с тех пор ежегодно незначительно колеблется
примерно на одном уровне. По понятным причинам жители крупных городов ездят
за границу чаще, чему способствует как уровень дохода, так и жизненные
установки. Зарубежные поездки подорожали, но можно заметить, что билеты на
зарубежные рейсы, количество которых изрядно сократилось, успешно распродаются.
Это говорит о том, что "кто ищет, тот найдет", все зависит от остроты
потребности. В это же время массовый турист осваивает российские курорты и в
целом путешествует по стране, что является положительной тенденцией и
способствует тому, чтобы заработанные россиянами деньги возвращались в отечественную
экономику.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх