TG.NEZYGAR--------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        23 апр 24 17:56:22
 К    : All                                                   23 апр 24 18:03:02
 Тема : **ЭКСПЕРТЫ. Директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор эк...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 8e558e91
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 **ЭКСПЕРТЫ. Директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор
экономических наук, автор телеграм-канала **[**"Климанов"](https://t.me/Klimanov_ru)****
Владимир Климанов о региональном долге и его частичном списании.**

 Прозвучавшая в Послании президента инициатива о списании части
задолженности субъектов федерации по кредитам из федерального бюджета, похоже,
станет в скором времени предметом жарких политических дискуссий.
 В учебниках и методрекомендациях о долговой политике подчеркивается,
что идти на списание долга нужно в экстраординарных случаях, иначе у
заемщиков возникают негативные стимулы по наращиванию нового долга. Нельзя
допускать ситуацию, чтобы в выигрыше оказались губернаторы, которые проводили
активные заимствования вместо сложных действий по мобилизации доходов и
оптимизации расходов.
 К сожалению, федцентр невольно уже пошел по этому пути, полностью
заместив за последние годы дорогие коммерческие кредиты у регионов практически
безвозмездными бюджетными. В итоге к апрелю 2024 года из 3,2 трлн рублей
регионального долга более трех четвертей составили бюджетные кредиты, и федерации
стали должны все ее субъекты. Хотя долг рос, его удельный вес к доходам
региональных бюджетов даже сократился. Уже нет ни одного региона, у которого долг
превышал бы годовой объем собственных доходов (это требование Бюджетного
кодекса многие годы нарушалось отдельными субъектами), а 65 регионов имеют
этот показатель ниже 50 процентов.
 В отличие от прежних лет, в 2022-2023 годах долг рос и за счет
инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Сейчас поставлена задача нарастить их объем
еще на 250 млрд руб., а вот две трети остальных бюджетных кредитов (1,1
трлн из 1,7 трлн) нужно списать, направив высвобождающиеся средства на
реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций. Однако как именно
это сделать и на каких условиях? Что и как нужно закрепить
законодательно, а для чего будет достаточно решений Правительства?
 В заявлениях, сделанных руководителями Минфина и использующих чаще
слово "реструктуризация" вместо "списание", предлагается разделить всю сумму
на несколько лет, еще и подумав, где найти источники высвобождаемых
средств. Уже и сейчас действует "механизм 1704" (по номеру постановления 2020
г.), подразумевающий снижение у регионов объема бюджетных кредитов после
возникновения новой налогооблагаемой базы в результате реализации инвестиционных
проектов. Однако механизм непростой, а объемы такого списания иногда просто
смехотворны.
 Скорее всего, нынешнее списание будет идти до, а не после реализации
инвестпроектов. Но какой должен быть их перечень? Минэкономразвития выступает за
проекты развития, нацеленные на создание экономики предложений, с обязательным
введением расчета их эффективности. Регионы, в лице, например, профильной
комиссии Госсовета, предлагают согласовывать только направления, в т.ч. не
всегда эффективные проекты в ЖКХ, общественном транспорте, в социальную
инфраструктуру, на поддержку преференциальных режимов, но не условия списания. Помимо
этого, есть предложения о направлении данных средств на переселение граждан
из аварийного жилья, на финансирование мероприятий в индивидуальных
программах развития отсталых регионов и в мастер-планах дальневосточных и
арктических городов.
 Существуют опасения, что, если установленные направления расходования
высвобождаемых средств будут узкими, у отдельных субъектов федерации просто не
найдется достаточного объема проектно-сметной документации для реализации
стольких инвестиционных проектов. Аналогичные случаи уже имели место при
предложении федерацией широкого инфраструктурного меню, ядром которого выступали
ИБК.
 Как бы то ни было, важно, чтобы сейчас, при запуске масштабного
списания бюджетных кредитов и в начале нового политического цикла, у
федерального центра не возник соблазн навалить на регионы новые полномочия, как
это произошло в рамках благих инициатив, изложенных в майских указах 2012
года. Тогда, за три с небольшим года госдолг регионов удвоился, а
выбраться из тяжелой ситуации закредитованности отдельным субъектам федерации
удастся, наверное, только теперь.

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 452/28 460/58 467/888 4500/1
5001/100 5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/444
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх