TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 10 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        22 дек 23 15:32:34
 К    : All                                                   22 дек 23 15:41:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/905029dc918ac46820700.jpg)**"Ни дальность...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 ca780673
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/905029dc918ac46820700.jpg)**"Ни дальность, ничего
не работает...", девяностые и катастрофа Ил-76 на Камчатке** 

__Часть 1 __

 24 марта 1996 года Ил-76ТД Красноярских авиалиний выполнял серию
чартерных грузовых рейсов по заявке фирмы "Корса". Полётное задание было
следующим: Красноярск Петропавловск-Камчатский Барнаул Красноярск
Петропавловск-Камчатский Красноярск. Первый рейс экипаж завершил 25 марта, прибыв из
Красноярска в Петропавловск-Камчатский. Однако, 1 апреля командир воздушного судна
по просьбе заказчика и без разрешения руководства авиакомпании решил
выполнить полет в Новосибирск вместо указанного в задании рейса в Барнаул. 

 4 апреля самолёт отправился обратно в Петропавловск-Камчатский. В этом
полёте на борту находилось 9 членов экипажа и 11 пассажиров. По документам
на борт было загружено 44 тонны груза. Однако, в нарушение правил, его
взвешивание не производилось и в действительности вес груза составлял 57 тонн.
Взлетная масса воздушного судна составила 207 тонн, что на 17 тонн превышало
максимально допустимую. 

 Несмотря на это, полёт до пункта назначения проходил без замечаний,
пока не началось снижение. Экипаж при вводе координат последнего
поворотного пункта маршрута ошибся на 100 градусов: вместо 5320`с.ш. было введено
15320"с.ш. Из-за этого бортовой управляющий вычислительный комплекс, отвечавший за
навигацию, перестал нормально работать. В дальнейшем экипаж не использовал все
средства самолетовождения в результате чего Ил-76 уклонился от маршрута. 

 Ситуацию усугубил тот факт, что радиоконтроль со стороны диспетчеров
практически не осуществлялся. Они ни разу не передали информацию о фактическом
местоположении борта. По разным причинам никто из диспетчеров не обнаружил уклонения
самолёта. Так, у вспомогательного районного центра УВД Усть-Хайрюзово
радиолокатор был выведен из регламента в 1993 году. У диспетчера вспомогательного
районного центра УВД Усть-Большерецк индикатор радиолокатора был выключен для
проведения кратковременных профилактических работ, хотя острой необходимости в
этом не было. И, наконец, из-за уклонения от трассы и преждевременного
снижения самолёт находился вне зоны видимости радиолокатора диспетчера круга
аэродрома Петропавловск-Камчатский. Экипаж в свою очередь не докладывал о
пролете контрольных точек, а диспетчеры этого не запрашивали. 

 Снижение проходило в условиях густой облачности. Диспетчер круга, не
установив непрерывного радиолокационного контроля за движением Ил-76 и не зная
его местоположения, разрешил ему снижаться до высоты 900 метров. КВС знал
о том, что диспетчер не наблюдает на самолета на радаре. Также, он
понимал, что бортовое радионавигационное оборудование работает неустойчиво. Тем
не менее, он принял решение снижаться.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2023-12-22_12-30-08.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх